Найти в Дзене
Ленинградский наблюдатель.

На том же месте через годы.

Триумфальные ворота на Петергофской дороге.

Гравюра.

Предположительно 1835-1842 годы.

То же место.

Нарвские Триумфальные ворота на площади Стачек.

Декабрь 2018 года.

-2

Русская армия, возвращавшаяся в 1814 году после победы над Наполеоном, должна была торжественно войти в столицу. Для этого события было принято решение о постройки Триумфальной арки. Но времени на постройку каменной арки не было, и тогда за месяц возвели временную, деревянную. В течении 10 лет деревянные конструкции арки стали приходить в негодность, и было решено её разобрать, и построить новую, каменную. Но, к тому границу города перенесли южнее, и в 1827 году было решено перенести строительство на дорогу в сторону Петергофа.   26 августа того же года в торжественной обстановке был заложен новый фундамент Нарвских триумфальных ворот. 
Строительство длилось 7 лет, которое иногда останавливаясь - Николай I хотел что бы они были из мрамора или чугуна, но затем от этой идеи отказались. В 1830 году было решено строить ворота с кирпичным каркасом, обшитым медными листами. Все медные детали изготавливались по модели ворот в натуральную величину установленной на заводском дворе. Медь для ворот была из запасов Монетного двора.   Торжественные мероприятия, посвященные открытию Нарвских ворот, прошли в августе 1834 года. Все полки, названия которых были выгравированы на воротах, прошли  под аркой ворот торжественным строем в присутствии императора России. 

Петергофская дорога была заложена в 1710 году как тракт, соединяющий Петербург с загородными императорскими резиденциями: Стрельной, Петергофом и Ораниенбаумом, от которого шла паромная переправа к Кронштадту. Дорога начинается от реки Фонтанки, по которой в XVIII веке проходила граница города, проходит через Нарвскую заставу и дальше вдоль южного побережья Финского залива. За триста лет своего существования, линия Петергофской дороги почти не изменилась и в черте города соответствует нынешним Старо-Петергофскому проспекту - проспекту Стачек и Петергофскому шоссе.

И немного о речке Таракановке, названной так в 1785 году по фамилии владельца одного из местных заводов, Вытекала она из Фонтанки и впадала в Бумажный канал. Через нынешнюю площадь Стачек она протекала примерно там, где сейчас находится подземный переход. Так же она называлась Металловка, затем Чечериновка.

В 20-30 годы прошлого века этот район начал развиваться о интересном направлении, и об этом можно прочитать здесь.