Найти тему
Marolok's blog

God of War

Вот и подходит 2018 год... хотя это вступление для другого текста. Короче. Чтоб подвести итоги уходящего я решил заполнить пробелы и окунулся в мир скандинавской мифологии.

Я никогда не любил серию God of war. Тупой слешер, где ты одной кнопкой убиваешь всякое исчадие Аида и не только. У меня в голове никак не укладывалась концепция тупого закликивания толп врагов и такое же закликивание боссов. Если кто не смотрел легендарный обзор Игромании по GoW3, то оставлю ссылочку. На видео максимально понятно и качественно рассказали о том, чем была серия, но, а во что она превратилась, попробуем сейчас разобраться.

Первое, на что я обратил внимание - игра стала очень спокойной. Пропала бездумная брутальность старых частей. Она стала более тонкой и грамотной. Т.е. вам не льют в глаза тонны титанов, мускулов и разорванных монстров. Да, тут есть великаны, гиганты и толпы монстров, но это отошло на второй план по нескольким причинам. Открытый мир и сюжет.

Начну с открытого мира. Он не очень большой, меньше, чем в Одиссее и RDR2. Есть одна большая локация озера и от нее идут более маленькие локации.  Помимо основной локации, есть та же локация, но только в других мирах. Вообще изменяемость мира, это очень крутой метод работы с миром — вот тебе только надоело лазить, а он БАЦ и поменялся, и тебе снова интересно изучать окрестности и искать, что же поменялось.

Основная механика изучения мира, получения предметов и опыта — это backtracking, т.е. возвращение на старые локации с новыми способностями, чтоб открыть недоступный сундучок или пройти в новую локацию. Но, к счастью, вас не заставляют изучать все локации, чтоб пройти основной сюжет, проходя его вы изучите где-то треть, а может и меньше.

Вот так и перетекли в сюжет. И хочу сказать сразу — это лучшая сюжетная компания в 2018. Все начинается с того, что Кратос кремирует свою жену, и вместе с сыном Атреем, отправляются выполнять последнее желание умершей - развеять прах на самой высокой горе. И вся история пропитана взаимоотношениями отца и сына, сына и матери, братскими узами и другими семейными перипетиями. Помимо этого, показано взросление Атрея, который вот только потерял мать и приходится тащиться в гору с отцом, а Кратос тот еще батя. И тут мы еще увидим, как Кратос меняется из сурового спартанца, которого воспитывали как воина, во что-то похожее на любящего отца, хотя мы то знаем, что он все же любит сына.

-2

И все эти посылы очень хорошо показаны и грамотно подаются. Помимо этого, в GoW отлично играется с Википедией. Немного поясню, вы часто встречаете персонажей, и они обсуждают кого-то, то просто гуглите это имя и вы в теме. Или вот, вы часто видите ворона, который тусуется на полях сражениях, и если вы хоть немного читали скандинавскую мифологию (или хотя бы смотрели сериал “Викинги”), то можете догадаться, что это один из воронов Одина. Т.е. получая ту информацию, которую не дают в игре, вы дополняете картину, а игра от этого становится только краше.

Перед тем как подвести итог расскажу про геймплей. На мой взгляд это самая слабая часть GoW. В игре есть загадки, где надо собрать руны и откроется сундучок, перенести сферу, чтоб открылась дверь или тупо подождать, когда откроются все способности и сжечь все к чертям (поэтому изучать весь мир лучше после прохождения основного сюжета). Все это достаточно просто, когда вас не заставляют выполнять это на время - т.е. вам дают 10 секунд на то, чтоб донести сферу, иначе все заново, или пробить в три колокола, но они находятся черт знает где и пока до одного доберешься то первый замолкнет. Это забавно, прикольно и отдает геймдизайном 00-ых, но забирают много времени.

Пара слов о боевке. В самом начале я готов ее загнобить и растоптать. Чтоб было понятно, для меня эталонной боевой системой в видеоиграх является Souls игры (Demon’s souls, Dark Souls, Bloodborne). В них боевка отточена до идеального состояния, но что же в GoW. Изначально я назвал ее “детской” и бездумной. Единственное, о чем надо задумываться это о смене оружия на кулаки, т.к. враг не восприимчив к топору. Но после того, как пообщался с друзьями меня осенило (как редко это бывает). Разработчики попытались перенести часть боевой механики из старых игр, т.е. закликивание пока не убьешь, добавили “эпичные” добивания, но однотипные, а мое фанатичное желание засунуть в еще одну игру боевую систему из Bloodborne, чуть не вышла боком.

-3

Помимо того, что Кратос машет кулаками и топором, кромсая врагов, вам помогает Атрей, который может отстреливать вражин из лука, а в дальнейшем и призывать животных, исцелять Кратоса и вообще становится неплохим бойцом, для своих лет то.

Что касается оружия и брони, то тут очень просто - находишь новый шмот и ресурсы, чтоб все это вот улучшать. Так же можно покупать разные улучшения (руны) и талисманы, которые дают некоторые эффекты на оружие или броню. Некоторые руны активные, т.е. во время боя, активируя их, вы выполняете разные прикольные приемы. Улучшая основное оружие Кратоса и Атрея, вы можете обменивать очки опыта на способности. Но, к сожалению, я не прочувствовал всю глубину RPG системы, весь этот “шопинг” не вызывает ощущение того, что ты раскусил игру, подобрал крутой билд и готов рубить валькирий. Все более-менее косметическое, да и вариантов брони не так уж и много.

Подводя итог, хочется сказать, что под конец года играм все тяжелее удивить игрока. Столько было увидено, столько разных эмоций испытано. Но God of war все же смогла зацепить и показать что-то новенькое. Ни открытый мир, ни боевка, ни красота картинки прекрасна в игре, а сюжет. God of war все же может выделится и доказать, что не просто так появилась на свет.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.