Это было одно из самых крутых событий уходящего сезона. Лучшее место, что нам удалось отыскать!
Стоянка заброшенных самолетов, доступная, с большими лайнерами в которые можно было залезть внутрь. Ну конечно же мы не смогли пройти мимо!
Конечно без трапа попасть в самолет это не самая простая задача, но мы справились на отлично.
Повезло, что удалось посмотреть на этих прекрасных небесных птиц не только снаружи, но и изнутри. Заглянуть мы решили в ЯК-40 и ЯК-42! О "сороковом" мы расскажем Вам сегодня, а про второй материал выйдет уже завтра днём.
Вероятно, эти лайнеры были сняты с рейсов ввиду окончания их срока службы, и невозможности их реконструкции или модернизации.
ЯК-40 это знаменитый первый турбореактивный самолет, разработанный в Советском Союзе в 60-е годы.
Разработкой самолета занималось ОКБ Яковлева Первые самолеты этой серии имели всего 24 пассажирских места, а дальность полета составляла не более 700 километров.
Позднее разработчики и конструкторы увеличили и количество мест, и дальность полетов. Самолет перестал серийно выпускаться в 1981 году, на замену ему пришел его собрат ЯК-42.
Массовые списания этих самолетов пришлись на конец 1980-х годов, но 90-е годы изменили все.
В том числе и отношение к этому самолету. Небольшие цены на топливо и сложности с покупкой новой техники вернули эти самолеты на аэродромы страны. И не только в качестве перевозчика обычных пассажиров, но и даже в роли «Бизнес-джета»!
Это продолжалось до 2000-х годов, а потом все же в виду старения автопарка, самолеты стали отправлять на стоянки и постаменты.
Эта модель самолета была настолько удачна, что использовалась как пассажирский транспорт в самых разных уголках мира. И везде, о ней отзывались самым наилучшим образом!
А Вам доводилось летать на ЯК-40, какие впечатления?
Если вам интересны подобные репортажи — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Если по какой-то причине вы не видите наших публикаций в ленте — то подписывайте на Telegram. Пока, это единственный способ гарантированно не пропустить обновления.