Дорогой читатель, порою каждый из нас сталкивается, мягко говоря, с не очень приятными людьми, которые стараются нас всячески задеть, обидеть и "закритиковать" с ног до головы.
Предлагаю Вашему вниманию серию практических и полезных советов, как противостоять перед любым критическим негативом в Ваш благородный адрес.
1
Если Вы чувствуете, что правда на Вашей стороне, смело усомнитесь в критических соображениях и комментариях. Начните ответную реакцию с подобных речевых конструкций:
"Позвольте, а с чего Вы решили / почему Вы уверены / почему Вы пришли к мнению и т.д."
2
Используйте принцип презумпции невиновности. Вы не оправдываетесь по определению, а уточняете и разбираетесь что к чему. Именно тот кто критикует должен как следует обосновывать и аргументировать, почему он считает, что Вы неправы. А не наоборот! Вы же в свою очередь лишь принимаете решение, соглашаться с ним или нет.
3
Любая критика должна быть обоснована. Если автор не может доказать свое недовольство Вашими действиями, его критика "гроша ломаного не стоит" и естественно не имеет к Вам никакого отношения. Золотое правило убеждения, переговоров да и любой здоровой коммуникации: если аргумент не имеет доказательной базы, - он не принимается.
4
Критика должна иметь строгое отношение исключительно к Вашим действиям или мыслям. Если человек переходит на личности в стиле "ты не прав, потому что у тебя кривой нос" или "ты не прав, что вообще родился", - это уж открытые оскорбления в адрес Вашей уникальной и прекрасной личности. За подобные оскорбления, порочащие честь и достоинства человека, в современном и социально развитом обществе люди отвечают в суде.
Не позволяйте никому переходить на личности, мгновенно ставьте на место обидчика, открыто подчеркивая надуманный и злой умысел его слов и выражений, за которые он вполне может поплатиться. Делайте замечания вежливо и сдержанно, не переходите на эмоции.
5
Смотрите проще на критику со стороны окружающих потому что:
- "Одно мнение не изменит погоды"
- "На вкус и цвет все фломастеры разные"
- "Невозможно всех людей привести к одному знаменателю"
- "Нельзя судить человека, не пройдя путь в его ботинках"
- "Собака лает, караван идет".
6
Если критика в Ваш адрес конструктивная, высказана в доброжелательном ключе и не преследует перед собой цель Вас унизить, задеть или как-нибудь обидеть, - примите ее с благодарностью и используйте для улучшения, совершенствования своих навыков и способностей.
Дорогой читатель, всегда помните, что у каждого своя правда, просто одного она приводит в одно место, а другого - в другое. Верьте в себя и в Ваш успех!
Удачи Вам в делах и общении!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >
Читайте также:
7 ошибок способных уничтожить любой коллектив →
Как понять, что друзья Вас используют →