Реклама в Facebook — эффективный канал привлечения трафика и лидов для многих компаний. Количество пользователей этой социальной сети растет с каждым годом, бренды увеличивают рекламные бюджеты, а Facebook продолжает придумывать еще более результативные форматы рекламы.
Рассмотрим в этом материале хорошо зарекомендовавший себя на Западе и недооцененный в России Facebook Lead Ads, его преимущества и возможности интеграции. А на десерт расскажем о новинках: об инструменте работы с видеорекламой Video Creation Kit и о рекламном формате с дополненной реальностью. Поехали!
Facebook Lead Ads
Формат Lead Ads (генерация лидов) — далеко не новинка в Facebook. Он появился еще в 2015 году, тем не менее многие бренды до сих пор не используют этот эффективный инструмент генерации лидов. Мы обнаружили, что из 10 рекламных постов различных брендов лишь 2 задействовали Facebook Lead Ads.
В чем отличие этого формата от обычного рекламного поста в ленте Facebook? В том, что при нажатии на кнопку (призыв к действию) пользователя не перебрасывает ни на какие другие площадки, а сразу открывается лид-форма. Через нее можно моментально отправить заявку, узнать дополнительную информацию о товаре или услуге, зарегистрироваться на мероприятие и т.д.
В чем преимущества такого рекламного формата?
- Время принятия решения пользователем сокращено до минимума — целевое действие выполняется практически моментально. Таким образом, сокращается объем отказов — пользователи не ждут, пока загрузится сайт, лендинг или бизнес-страница компании. В итоге рекламная кампания собирает больше контактов целевой аудитории.
- Так как информация для заполнения формы автоматически подтягивается из профиля, пользователю не нужно тратить время на ее заполнение. Ему достаточно согласиться с заполненными данными, либо внести минимальные изменения. Это также снижает количество отказов.
- При создании рекламного объявления вы сами выбираете поля для формы, то есть сами решаете, какие данные о пользователях хотите собирать. В результате вы получаете не только готовые «живые» контакты, но и всю необходимую информацию для дальнейшей эффективной обработки этих лидов.
- Реклама формата Lead Ads полностью адаптивна — отлично подходит как для мобильной, так и для десктопной версии.
Lead Ads в действии — ловим лиды
Предположим, вы интернет-маркетолог турагентства. Перед вами стоит задача — продать сто горящих туров в Испанию по невероятно привлекательной цене. Вы создали креатив, настроили таргетирование и задействовали Lead Ads для большей эффективности.
В рекламном кабинете Facebook вы видите, как лиды падают один за другим. Теперь ваша задача — оперативно передать эти заявки на обработку в отдел продаж. И ключевое слово здесь — «оперативно», ведь любая задержка грозит тем, что потенциальный клиент обратится в другую турфирму или просто очнется от эмоционального порыва и упустит возможность лучшего отдыха в его жизни.
Для того чтобы выгрузить информацию по лидам из рекламного кабинета, необходимо в разделе «настройки рекламы» выбрать все полученные формы и скачать их в виде CSV-файла. Не проблема, если заявок 3-5, и ваша тематика терпит день на обработку. Но что если вам нужно здесь и сейчас? К счастью, есть решение, позволяющее не мониторить весь день напролет рекламный кабинет и многократно не выполнять рутинные действия по выгрузке данных. Это интеграция.
Интеграция
Facebook Lead Ads успешно интегрируется с популярными CRM, а теперь и c нашим сервисом сквозной аналитики. Две системы интегрируются друг с другом при помощи API. Настройка сделана нативно и не займет у вас много времени.
В итоге в личном кабинете CoMagic все заявки и звонки по выбранным формам будут попадать в специально созданную Рекламную Кампанию Facebook Ads. На все заявки обратного звонка сразу будет инициироваться звонок типа «Звонки из Facebook Ads». Параметры автоперезвона вы можете настроить самостоятельно в настройках рекламной кампании.
В результате интеграции Facebook Lead Ads полностью встраивается в вашу систему сквозной аналитики: заявки мгновенно отображаются в личном кабинете, оперативно обрабатываются менеджерами и присутствуют во всех отчетах как полноценные обращения.
Facebook не стоит на месте и в сфере мобильной видеорекламы.
Video Creation Kit
В августе были презентованы сразу несколько новых инструментов для удобного создания мобильной видеорекламы. Теперь можно быстро создавать привлекательные видеоролики, накладывать на видео эффекты и обрезать их под нужный размер.
Как работает Video Creation Kit? Для создания ролика необходимо загрузить изображения и воспользоваться встроенным редактором текста. Видеообъявление такого формата может быть размещено в Facebook, Instagram, Facebook Messenger и Audience Network.
Facebook предлагает квадратные и вертикальные шаблоны для создания видеороликов. Квадратные — органичнее будут смотреться в ленте, а вертикальные — подойдут для Stories в Facebook и Instagram. В настоящий момент доступно несколько шаблонов, они отличаются друг от друга количеством используемых изображений и длиной итогового видео.
Реклама с дополненной реальностью
Facebook — одна из немногих компаний, которые активно исследуют вопрос использования новых технологий в маркетинге. Одна из ее последних разработок — реклама с AR (Augmented Reality — дополненная реальность).
Тестирование AR-постов в ленте началось еще полгода назад. Первооткрывателем необычного формата рекламы стал бренд одежды Michael Kors. Созданное объявление позволяло включить фронтальную камеру и мгновенно примерить на себя новую модель очков.
Также новый формат смогли протестировать Sephora, ASUS, NIKE и другие крупные западные компании. Автомобильный бренд KIA использовал дополненную реальность для запуска в продажу новой модели Stinger GT. В результате необычный формат не на шутку привлек внимание пользователей: ежедневные поисковые запросы с упоминанием бренда выросли на 46%, а число звонков в дилерские центры увеличилось на 20%.
К сожалению, пока Facebook не уточняет, когда реклама с AR станет доступна для всех стран и компаний. Нам остается лишь ждать новинку и продумывать будущие креативы.
Заключение
Facebook — одна из самых активно развивающихся социальных платформ на сегодняшний день. Используя самые современные технологические достижения, ее владельцы стремятся предоставить еще больше интересных возможностей как рекламодателям, так и пользователям. Наша задача — использовать эти возможности. Осваивайте новые инструменты, используйте действенные механизмы генерации лидов и максимально избавляйтесь от рутинных задач с помощью интеграции. Удачи!
«Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
Льюис Кэрролл «Алиса в зазеркалье»