Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Почему общественный транспорт на Канарах такой дорогой

В прошлом месяце я путешествовал по Канарским островам вместе с женой. На несколько дней мы арендовали автомобиль, а некоторое время передвигались на общественном транспорте.

Цены на перемещения по острову и между ними довольно высокие. Например, стоимость билета на автобус от столицы Тенерифе, городом Санта Крус, до городка Пуэрто де ла Крус, может составлять от 5 до 8 евро с человека(370-590 рублей). А расстояние всего 43 километра, и ехать не более 40 минут.

А билет на паром от Тенерифе до Гран Канарии(это два главных острова Канар) вообще стоит 38-45 евро! Хотя идти всего около часа.

А это обзорный экскурсионный автобус. Удобно, что можно взять билет на целый день и выходить на интересных объектах. А после осмотра местности легко сесть в следующий подобный автобус со своим билетом
А это обзорный экскурсионный автобус. Удобно, что можно взять билет на целый день и выходить на интересных объектах. А после осмотра местности легко сесть в следующий подобный автобус со своим билетом

Местные жители наверняка пользуются какими-нибудь льготными картами, но для туристов получается дороговато. Поэтому здесь и распространен прокат автомобилей.

Но в этой статье я хочу порассуждать, почему же стоимость проезда здесь такая высокая.

Например, на побережье Испании мы платили за проезд всего 2-2,5 евро.

Посадка на паром между островами
Посадка на паром между островами

Хочется отметить, что весь общественный транспорт содержится здесь в отличном состоянии. Всегда чистый, никаких видимых поломок. А водители вежливые и всегда готовы помочь.

Каждый раз, когда мы ехали в автобусе... Точнее, вот так: "большом, комфортабельном междугороднем автобусе с кондиционером и откидывающимися креслами"

Так вот, когда мы ехали в автобусе каждый раз заполнен он был меньше, чем на одну треть. "Может быть мы приехали в несезон?" - подумал я.

Видимо, здесь действует логичная стратегия долгосрочного ведения бизнеса. Когда даже при максимальном наплыве туристов, которых здесь, кстати, очень много, не создавалось толкучки, и все желающие могли с комфортом проделать путь от одного развлечения к другому.

Автовокзал здесь просто огромный. Площадки для автобусов расположены на трех ярусах. Спокойно можно подойти к нужному и ждать
Автовокзал здесь просто огромный. Площадки для автобусов расположены на трех ярусах. Спокойно можно подойти к нужному и ждать

Поэтому и приходится всем немного переплачивать за такой комфорт. Ну мы же на отдых все-таки приехали.

С паромами абсолютно такая же ситуация. Здоровенный скоростной лайнер-катамаран, с вместимостью на несколько сотен человек, перевозит всего.. двадцать! На рейсе нас было не больше.
Можно было спокойно занять самое удобное место. Кстати, отдельные места для инвалидов тоже имеются
Можно было спокойно занять самое удобное место. Кстати, отдельные места для инвалидов тоже имеются

Думаю, паромы зарабатывают, в основном, на перевозке автомобилей. Но людей у них всегда явный недобор. Но цена 40 евро(почти 3000 рублей) с человека за часовой переход - это серьезно.

Или, может быть, мне пора привыкать к европейским ценам.

Схема парома
Схема парома

С другой стороны, если подумать: мы находимся на небольшом острове, за несколько сотен миль от большой земли. Здесь есть электричество, вода, и даже интернет!

Поэтому, если уж забрался так далеко, нужно платить за удовольствия.
Едем в знаменитый Лоро-Парк
Едем в знаменитый Лоро-Парк
А пришли мы сюда на яхте под парусом от самого Гибралтара. Преодолели 700 миль по океану. Об этом читайте на моем канале: ВездеХод.
Подписывайтесь и высказывайте свое мнение в комментариях. Всегда участвую в обсуждении!

Павел Минаев