Каждый крупный производитель смартфонов регулярно обновляет модельный ряд, выпуская устройства разных ценовых категорий. Исключением являются разве что Apple и Google, ежегодно презентующие всего пару-тройку девайсов верхней ценовой категории. У других же есть как бюджетники по $100-150, так и флагманы вдесятеро дороже. И разобраться в этом обилии моделей весьма непросто.
Больше интересного о смартфонах на Hype.ru
Современный нейминг смартфонов – это сфера, где царят хаос и путаница. Чем руководствуются маркетологи, присваивая новинке то или иное обозначение, разобрать порой невозможно. Также не всегда возможно понять, к какому сегменту относится тот или иной девайс, ориентируясь только на его серию и номер.
Siemens в свое время называла мобильные телефоны по аналогии с автомобилями Mercedes. Тот, кто ориентировался в них, сразу понимал, что А – это компактные недорогие модели, C – средний класс, M – защищенные (по аналогии с внедорожниками), а S – флагманы.
Сейчас таких примеров очень мало. К примеру, попробуйте догадаться, почему в серии J Samsung выпускает недорогие устройства, а A – модели среднего уровня. Подозреваю, что и в самой компании об этом в курсе далеко не все. То же самое с различными приставками и цифрами.
Попытайтесь расположить по старшинству (от бюджетника – до флагмана) модели Asus ZenFone 4, ZenFone 4 Pro, ZenFone 4 Selfie ZB553KL и ZD553KL, ZenFone 4 Max. Сможете сделать это? Не думаю. Я даже писал статью о том, как разобраться в моделях Asus, руководствуясь подсказками представителя компании.
Такие примеры – сплошь и рядом. Только преданный поклонник производителя способен сразу разобраться в дебрях актуальных смартфонов. Остальным приходится изучать и сравнивать характеристики, цены и особенности моделей, чтобы разобраться в их позиционировании.
Исключением являются разве что флагманы, да и то не всегда. У Samsung с этим порядок: видя обозначения Galaxy S8 и S8+, можно сразу догадаться, что второй смартфон – увеличенная версия. До недавних пор так было и у Apple, но уже нет. Все эти iPhone XS, XS Max и XR не дают представления о том, чем данные гаджеты отличаются и какой из них находится выше по рангу.
Главные проблемы нейминга современных смартфонов
- Непонятные названия серий. Используя буквы, производители часто не дают понять, что они обозначают. Сложно догадаться, почему линейка J у Samsung младше, чем A, а Mate у Huawei стоит уровнем выше, чем Honor (но не всегда).
- Неинформативные суффиксы. Буквенные приставки, вроде A, C, SE, X и S, не дают понять, чем модель с дополнительным символом отличается от собрата без такового. У Apple буква S обозначает модель, получившую небольшие улучшения в сравнение с прошлым поколением. У других она может указывать на что угодно иное, тем самым внося путаницу.
- Отсутствие единого принципа использования цифр. Многие производители параллельно используют в названиях цифры для обозначения как поколений устройств, так и их места в линейке. У Samsung это серии S (поколения) и A или J (позиция), у Huawei – соответственно, Mate или P (поколения) и Y (позиция в линейке).
- Использование серий, пересекающихся в разных нишах. Некоторые серии смартфонов объединяют аппараты совершенно разных классов. К примеру, в линейке Honor есть как недорогие (вроде 8C, пересекающегося с серией Y), так и топовые (Honor 10) устройства.
Все эти неопределенности вносят путаницу, усложняя процесс выбора нового смартфона. Не все следят за рынком, и когда раз в несколько лет человек хочет купить новый телефон – ему приходится изучать все, чтобы разобраться. А ведь упростить процесс выбора не так и сложно. Для этого производителям достаточно придерживаться всего нескольких принципов.
Как должны называться смартфоны, чтобы не было путаницы
- Минимум серий. «Бритва Оккама» тут как никогда кстати. Для простоты позиционирования достаточно всего нескольких серий, разделенных по классам: для бюджетных, среднеуровневых и топовых смартфонов. Раньше так было у Xiaomi (недорогие Redmi и флагманы Mi), но теперь к ним добавились всякие среднеуровневые Mi A, плюс Pocophone, плюс геймерский Black Shark.
- Единый принцип нумерации. Если использовать номера – то в едином формате: или для обозначения поколения, или ранга. Хорошим примером тут являются процессоры Intel, по именам которых ясно, что i3 – младшая серия, i5 – средняя, i7 и i9 – верхние, а поколение указывает первая цифра модельного номера. Неплохо в этом плане выглядят Samsung A и J, где цифра указывает на позицию в серии, а поколение обозначается годом (Galaxy A5 (2018) и т.п.), так что корейцам не мешало бы привести к такому стандарту и флагманы (например, Galaxy S (2018) или Galaxy Note (2018)).
- Общепонятные суффиксы. Непонятные буквы после цифр – это зло для коротких названий. Лаконичные словесные приставки в этом плане гораздо информативнее. Согласитесь, Pro сразу же дает понять, что это продвинутая версия модели, Lite – упрощенная, Plus – увеличенная, Power – аппарат с мощной батареей, а Note – фаблет с большим экраном. Такие обозначения уже устоялись и не требуют уточнений.
- Общие принципы именования. Говорят, что подражание – это плохо, но не в случае с неймингом смартфонов. К счастью, законодательство большинства стран не позволяет патентовать буквы, цифры и короткие словесные обозначения, так что проблем с этим быть не должно. Здесь снова приходят на ум процессоры. Intel и AMD сейчас используют единый принцип обозначения моделей: Core i3, i5, i7 и Ryzen 3, 5, 7, соответственно, для серий, и 4-значные номера, где первая цифра – поколение, остальные – уровень в линейке, – для модельных номеров.
Примером хорошо подобранных названий является серия P у Huawei. Видя названия P20, P20 Pro и P20 Lite, можно сразу догадаться, что первый смартфон – базовая модель, второй – улучшенная версия, а третий – упрощенная. То же самое можно сказать про Xiaomi Redmi 3, Redmi Note 3 и Note 3 Pro. Первый – стандартная модель серии, второй – фаблет, а третий – его продвинутая модификация.
Противоположным примером являются аппараты LG. Среди названий G7 ThinQ, G7 One и G7 Fit совершенно неясно, кто тут старший, и чем они отличаются между собой. То же самое у Huawei с ее фаблетами. Читая список из Honor 8, 8C, 8X и 8X Max, трудно догадаться, почему первая модель – девайс 2016 года, тогда как остальные – 2018, а 8X Max построен на более бюджетном (по маркетинговому ранжированию) чипсете, чем просто 8X.
Автор: Александр Навагин
Больше интересного о смартфонах на Hype.ru