Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Краткий разбор фильмов Сэма Пекинпа. Часть 1

Оглавление

В истории старого Голливуда есть ровно три режиссера, которых с полным правом можно называют чисто "мужскими": Джон Хьюстон, Сэмюэль Фуллер и Сэм Пекинпа. Если первые два творили в классическую эру Голливуда и были связаны по рукам и ногам пресловутым кодексом Хейса, то Пекинпа пришел в большое кино в переломный для Голливуда период, а расцвет его режиссерской карьеры пришелся на начало 70-х, время, когда все возможные табу на демонстрацию насилия на экране канули в лету.

Опасные попутчики (The Deadly Companions), 1961

Недостающее звено между традиционным и ревизионистким вестерном. Снято без ассоциирующихся с фамилией Пекинпа фонтанов крови, но при этом достаточно жестко. Да и на удивление в этом фильме блистает Морин О'Хара, а не суровые ковбои.

Скачи по высокогорью (Ride the High Country), 1962

-2

Ностальгический вестерн про стариков-разбойников. Такие "Неудержимые" начала 60-х. Два пожилых ганфайтера берутся за последнее в своей жизни дело. Естественно, что по ходу им придется пострелять друг в друга (законы жанра обязывают).

Майор Данди (Major Dundee), 1964

-3

Единственный фильм Пекинпа, про который мне сказать особо нечего. Вестерн с Чарльтоном Хестоном. Вроде неплохо, но как-то слишком обычно и стандартно для вестерна середины 60-х.

Дикая банда (The Wild Bunch), 1969

-4

Самый признанный фильм режиссера и самый признанный ревизионисткий вестерн. Эпическая кровавая баня, популяризовавшая рапид в съемках экшн-сцен. Практически "Матрица" своего времени. Ну и отличное кино, чего уж там.

Баллада о Кэйбле Хоге (The Ballad of Cable Hogue), 1970

-5

Говоря о фильмах Пекинпа, пользоваться словами "малоизвестный" и "недооцененный" как-то неправильно. Но в контексте фильмографии Пекинпа к "Балладе Кэйбла Хога" данные формулировки применить вполне справедливо. В отличие от суровой и натуралистичной "Дикой Банды" "Баллада" - это аллегорический вестерн, от которого так и прет чем-то ветхозаветным. Кино об очередной смене эпох, гибели Дикого Запада под натиском цивилизации.

Соломенные псы (Straw Dogs), 1971

-6

Один из родоначальников субжанра Home Invasion, суть которого сводится к тому, что в жизнь и дом условного интеллигента или представителя среднего класса вторгаются злые реднэки и учиняют трэш, угар и содомию. Не самый большой фанат данного жанра (как по мне чистая эксплуатация страха города перед деревней, а среднего класса перед пролетариатом), но в рамках данной сюжетной схемы "Соломенные псы" - настоящий шедевр.

Младший Боннер (Junior Bonner), 1972

Писать о старом Голливуде и находить кадры с некурящими персонажами реально сложно. Другая эпоха. На всякий случай, я ничего не пропагандирую.
Писать о старом Голливуде и находить кадры с некурящими персонажами реально сложно. Другая эпоха. На всякий случай, я ничего не пропагандирую.

Еще один не самый известный фильм Пекинпа рассказывает о такой специфически американской и мужской вещи, как родео. Смотреть стоит фанатам Пекинпа, Стива Маккукина и родео. Крепкое, но не особо запоминающееся кино.

Продолжение следует...