История появления любого автомобиля сама по себе интересна. Но часто бывает и так, что презентуя новую для компании модель, фирма не просто раскрывает горизонты, она сильно рискует оказаться не у дел. Вот и английская компания Jaguar, привозя свой будущий флагман XJ, что означает eXperimental Jaguar, в Париж, на автосалон 1968 года, поставила на кон все. Нет, англичанам не нужно было ничего доказывать, имидж солидной компании у них был. Правда, вот все ассоциировали фирму как производителя спортивных автомобилей. А тут, сразу огромный представительский седан. Сооснователь Jaguar, сэр Уильям Лайонс сыграл all-in, и как оказалось, ему выпал флэш-рояль. Большая машина имела динамику и управляемость знаменитого E-type, но при этом предоставляла комфорт и удобство машины с водителем. Ее фирменным, отличительным знаком стали две заправочные горловины с хромированными пробками и два же топливных бака. Это потом потребуется, ведь большой «Ягуар», уже к 72-му, обзаведется перовым в истории,