Найти тему
Первым делом самолёты

Интересная разработка американцев - гибрид дирижабля, вертолёта и самолёта

Этот летательный аппарат сначала хотели назвать плимп (дирижабль и самолёт – по-английски plimp), но создатели стартапа желают это слово видеть как товарный знак и употреблять исключительно в виде прилагательного. Вообще-то, такой аппарат является гибридом дирижабля, у которого жёсткие крылья и двигатели конвертоплана, способного взлетать и садиться вертикально. Компания из США Egan Airships продемонстрировала его на выставке Inter Drone.

Одному из авторов этого необычного воздушного судна Джейсу Игану идея его создания пришла в голову давно, ещё в подростковом возрасте, когда он участвовал в запуске моделей самолётов и любовался, как воздушные шары легко поднимаются в небо. Вот тогда-то ему пришла мысль, а что будет, если соединить большой и лёгкий воздушный шар с жёстким шасси самолёта?

Очевидно, что такой агрегат всегда будет мягко снижаться по пологой траектории и посадка с жёстким приземлением будет исключена. Такое умозаключение стало базовым для создания «плимпов» – прототип воздушного судна прошёл лётные испытания и компанией Egan Airships была разработана коммерческая модель, которая ждёт инвестиций для воплощения этого проекта в жизнь.

Гибрид американской компании использует подъёмную силу гелия лишь на 50%, оставшуюся часть работы берут на себя двигатели, закреплённые на консолях дирижабля и имеющие поворотный механизм. В режиме взлёта они развёрнуты винтами вверх и отрывают воздушное судно вертикально, затем постепенно переводят моторы в горизонтальное положение, одновременно набирая скорость и «плимп» летит как обыкновенный самолёт.

Посадка выполняется в обратном порядке, причём конструктивная особенность этого необычного летательного аппарата делает посадку мягкой и безопасной. Такой способ делает возможным взлетать и садиться на любой подходящей по размеру площадке и не требует использования взлётно-посадочных полос.

"Плимп" можно использовать как ретранслятор или рекламный щит
"Плимп" можно использовать как ретранслятор или рекламный щит

Этот чудо-агрегат, сочетающий в себе все преференции самолёта, вертолёта и дирижабля способен перевезти груз или равное ему количество пассажиров на расстояние в 420 км за три часа, скорость, как видите, небольшая, но над её увеличением авторы проекта постоянно работают. Пустое воздушное судно может пролететь 1200 км, его в таком виде можно использовать как ретранслятор связи или рекламный баннер.

По сравнению со всеми эксплуатирующимися воздушными судами у «плимпа» гораздо меньший расход топлива и больше возможностей выполнять полёты в сложных метеорологических условиях. Сфера применения таких летательных аппаратов весьма обширна, стоимость его всего в 4 млн долларов говорит сама за себя.