Найти тему
DigitalTopics

Рынок носимых устройств скучный

Оглавление

Рынок носимых устройств никогда ещё не был таким скучным, как сейчас. Ещё в последнем квартале 2017 года было заметно, что доля рынка меняются каждый месяц. В целом же рынок рос в первую очередь благодаря часам Apple Watch.

В 2018 году ситуация лучше не стала. Рост рынка по-прежнему 6%, тогда как по итогам 2017 года он составлял 18%. Каждый год появляются всё те же невзрачные новости. Выпускаются новые модели Fitbit, Misfit и Fossil, сходит со сцены Jawbone и Moves, Withings покупается и продаётся Nokia, Apple выпускает очередную модель, Xiaomi хвастается продажами. Всё очень скучно.

Фитнес как Святой Грааль технологий

Одним из лучших источников дохода от продажи носимых устройств является фитнес. Всё больше покупателей стремятся вести здоровый образ жизни и носимые устройства должны помогать им в этом.

На рынок выходило много производителей, популярных и не очень, но победителей в итоге двое: Xiaomi и Fitbit. Неудивительно, что небольшие производители фитнес-браслетов почти исчезли из поля зрения на рынке, где нет места разнообразию. Инноваций на рынке носимых устройств почти нет. Смысл менять фитнес-браслеты есть только тогда, когда уже имевшиеся у вас ломаются.

Эффект Apple

Самым популярным устройством считаются часы Apple Watch. Apple доминирует не только в категории смарт-часов, но и просто часов, обойдя по продажам гигантов вроде Rolex. Появление американской компании на данном рынке вдохнуло в него свежий воздух, но от этого он не стал менее скучным.

-2

Что касается фитнеса, ситуация отличается. Apple отняла рыночную долю у Fitbit, но не может конкурировать с данным производителем при производстве фитнес-трекеров. После неудачного опыта с Ionic, Fitbit смогла вернуть популярность при помощи линейки браслетов Versa. Цены лишь ненамного ниже по сравнению с часами Apple, но эти продукты не пересекаются.

Что насчёт Google?

Система Google Wear OS у некоторых может полностью отбить желание связываться с часами. Компания в последние годы занимается по большей части только тем, что меняет название операционной системы. Где новые функции? Производители вроде Fossil на программном уровне делать больше, чем компания масштаба Google. Не по этой ли причине Huawei и Samsung используют собственные операционные системы?

-3

Последние две компании удвоили свои продажи, но носимые устройства не являются их основным источником дохода. Huawei по объёмам продаж идёт на четвёртом месте, Samsung пятая.

Система Google мало что даёт в плане фитнеса. Максимум на ней может получиться устройство вроде Skagen Falster 2, про которое никто не слышал. Это смарт-часы, которые появились в сентябре и имеют несколько функций для фитнеса, вроде GPS, мониторинга пульса и альтиметра. Тут есть защита от воды и отслеживание ежедневной активности. Недостатком является высокая цена.

Xiaomi?

По объёму поставок лидирует этот китайский производитель. В третьем квартале 2018 года компания выпустила 32 млн. носимых устройств. Это рост на 90,9% по сравнению с 2017 годом. Он стал доступен благодаря большому разнообразию моделей.

-4

Делает ли это Xiaomi королём рынка носимых устройств? Нет, нет и нет. Большие продажи не означают больших заработков. Легко объявить себя мировым лидером в своей категории и хвастаться, что опережаешь Apple и Fitbit, когда продаёшь разнообразные устройства. Могла бы Xiaomi конкурировать, если бы продавала только одну модель часов или браслетов, как Apple? Быть может, Xiaomi производит технологические и гаджеты на уровне Fitbit? Никак нет.

Похоже, история повторяется. В своё время поклонники Huawei хвастались, что компания догнала Apple. По объёму поставок смартфонов она даже опередила Apple, а вот по прибыли от продаж безнадежно отстаёт. С Xiaomi ситуация такая же.

Если вы прочитали статью до конца и вам понравилось, можете подписаться на наш канал или поставить Like. Больше статей читайте на сайте digitaltopics.ru.