Удобство эксплуатации авто в зимнее время важно в нашей стране, пожалуй, как нигде в мире, ведь климатические условия в большинстве районов не балуют. Особенно туго приходится обладателям дизельных авто: наверняка каждый хоть раз да слышал "байки-страшилки" про незаводящиеся дизеля на трассе зимой и про то, что пассажиры постоянно мерзнут от холода в салоне. Так ли это на самом деле и стоит ли верить подобным рассказам? Давайте разбираться.
Для начала разберемся с незаводящимися от холода дизельными моторами. Вопреки расхожему мнению, дизельный двигатель замерзнуть не может: мерзнет дизельное топливо. Дело в том, что в составе дизельного топлива присутствует парафин, который и кристаллизуется при относительно небольших минусовых температурах. Обычная летняя "соляряка" уже при минус 5 начинает превращаться в непонятную киселеобразную массу из-за кристалликов застывшего парафина. Чтобы возможно было применять дизели в странах с климатом, где частенько бывают минусовые температуры, придумали зимнее и арктическое дизельное топливо. Температура замерзания такого топлива намного ниже, что делает возможным использование авто с дизельным силовым агрегатом в суровых зимних условиях. А что же делать с холодом в салоне?
Как бы странно это ни звучало, но в дизелях холодно потому, что у них более высокий КПД по сравнению с бензиновыми двигателями. Казалось бы, в чем связь? КПД обычного бензинового атмосферника составляет примерно 25-30%. То есть 70% энергии, полученной от сгорания топлива, теряется: она не идет на приведение автомобиля в движение. В дизеле же этот показатель выше, теряется лишь 60% энергии. И это только в атмосферном двигателе, турбина позволяет "выжать" до 55% КПД из дизельного мотора.
А на что тратится энергия, которая не идет на приведение в движение автомобиля? В основном, на трение в узлах и нагрев. То есть дизельный двигатель в принципе производит меньше тепла, чем бензиновый. Об этом говорит и оптимальный температурный режим работы: у дизеля он на 5-10 градусов меньше. Поэтому и нагреть салон ему труднее, особенно учитывая, что "за бортом" очень низкая температура.
А сталкивались ли Вы когда-нибудь с проблемами в дизельном двигателе? Поделитесь опытом в комментариях.