Найти тему
Metaverse

Основатель Oculus: цена – не главное препятствие в развитии VR

Основатель Oculus Палмер Лаки
Основатель Oculus Палмер Лаки

Основатель Oculus Палмер Лаки, покинувший компанию в 2017, опубликовал мысли на тему развития VR и того, что сделает виртуальную реальность мейнстримом. Его основная идея: низкая цена не имеет значения, если качество VR-опыта не заставляет пользователей использовать технологию регулярно.

Возможно не случайно, публикация в персональном блоге Лаки появилась почти одновременно с новостью о том, что другой сооснователь компании Брендан Айриб покидает Oculus. Вероятно, главной причиной такого решения, стала смена фокуса компании в сторону бюджетных решений, например, Oculus Rift S.

Бесплатно – не достаточно дешево
Бесплатно – не достаточно дешево

В публикации, которую с английского можно перевести как «Бесплатно – не достаточно дешево», Палмер говорит, что количество проданных хедсетов ничего не значит. По его мнению, покупатель должен увлечься и стать пользователем VR на постоянной основе. «Вовлечение – это все» («Engagement is Everything»), – добавляет он.

Можно раздать Rift и VR-ready компьютер каждому человеку в развитом мире. Большинство из них прекратит использование в течение нескольких недель или месяцев. Лаки подчёркивает, что его мнение не является плодом воображения, а подтверждается результатами масштабного исследования мировых рынков. Фанатичные геймеры и фанатики технологии искренне увлечены VR. Однако за пределами этого круга, «липкость» технологии стремительно снижается. Для большинства людей «бесплатно – не достаточно дешево», так как цена не может быть фактором, удерживающим людей в VR.

Недавний эксперимент с дешевыми VR-устройствами показал, что есть миллионы людей, готовых купить хедсеты. Но только единицы из них продолжают вкладывать деньги в vr-приложения в дальнейшем. Главная причина – качество предлагаемого VR-опыта.

«Липкость», которую упоминает Палмер, характеризует насколько люди увлекаются продуктом и как регулярно его используют. Он считает, что снижение цены не увеличивает вовлечение на уровне пользователь-пользователь. А удешевление, как приоритет, не является хорошим решением в долгосрочной перспективе.

Тем не менее, Лаки признает, что снижение цен, приведет к определенному росту аудитории. Безусловно, стоимость – важный фактор в темпе принятия VR, но не доминирующий, как многие думают.

В одном из интервью Палмеру Лаки задали вопрос о том, какие препятствия он видит на пути развития VR: будь то оборудование, простота использования или качество контента. По его мнению, ключ к успеху – это развитие аппаратного обеспечения и приложений, а не сокращение расходов и поддержка VR-опыта, который был уже доступен несколько лет назад. Толчком для VR станут высокое разрешение, улучшенная эргономика и привлекательный контент. Также Палмер отмечает продукты вроде Rec Room и VRChat. Подобные приложения являются сетью масштабирования VR на новых пользователей.

Палмер Лаки и Брендан Айриб во время работы в Oculus
Палмер Лаки и Брендан Айриб во время работы в Oculus

Остается добавить, что позиции Брендана Айриба и Палмера Лаки близки. Как было отмечено в начале, возможно, публикация основателя Oculus имеет цель поддержать бывшего партнера. Их общее мнение: фокус на увеличении вовлеченности важнее, чем урезание цен, а для развития VR нужен толчок в области аппаратного обеспечения и контента.

Источник: www.roadtovr.com