Найти в Дзене
Записки репетитора

Нужно ли соблюдать вежливость по отношению к человеку, с которым больше не столкнешься?

Я согласна с тем, что репетитор в какой-то степени является обслуживающим персоналом. Как парикмахер, мастер по маникюру, тренер и т.п. В одном из комментариев меня даже приравняли к прислуге, типа, у тебя час купили – вот и отрабатывай. Я даже процитирую:

Репетитор это как бы прислуга. Требования такие же. Какие могут быть претензии? Ваше время купили - отрабатывайте.

Пусть даже так. Да, прислуга продает свою рабочую силу (уборка и прочее), я тоже продаю свои знания и свое время.

Но вот в чем дело. Комментарий-то был написан в ответ на публикацию о том, как девочке велено было заплатить мне из своих карманных денег, и она не хотела этого делать.

Так у меня возникает вопрос: получается, это нормально, что обслуживающий вас персонал, которого вы «наняли» и «купили» должен ждать от вас своей законной зарплаты? Это какие "такие" требования к репетитору и прислуге? Работай и не рыпайся? А мы еще подумаем, заплатить тебе или нет? И подождешь, ничего, не переломишься.

Знаете, в последние годы работы у меня все чаще стали случаться вот такие ситуации. Звонят мне, чтобы записать ребенка. Договариваемся о времени, причем не всегда для меня удобном. Ладно, люди первый раз, надо встретиться, обсудить расписание и все такое. Прихожу. Жду. Клиентов нет.

Сначала я была наивной, и даже телефоны звонящих не сохраняла. Потом решила поумнеть и стала их записывать и перезванивать в случае, если они не пришли. А фигушки! Никто просто не брал трубку. «Я в домике», меня нету.

Потом я попыталась поумнеть еще больше и стала перезванивать непосредственно перед назначенным временем на тему: «Мне вас ждать или вы передумали?» А еще раз фигушки! По телефону говорят, что приедут, а сами не приезжают. И опять на звонки не отвечают.

Люди, ну я все понимаю. Передумали, нашли более выгодный вариант – все может быть. Но позвонить и сказать об этом можно? Я не обижусь, не обругаю вас матом, я вообще никаких эмоций не проявлю. Или не царское это дело – всяким там репетиторишкам звонить? Перетопчутся, чай, не баре?

Поэтому я призываю: даже если вы считаете, что «купили» репетитора со всеми потрохами, «покупайте» цивилизованно! Договаривайтесь адекватно, рассчитывайтесь вовремя, выплачивайте оговоренную сумму без торгов и не вынуждайте обслуживающий персонал участвовать в ваших семейных проблемах.

P.S.: А еще добавлю. Я очень не люблю людей, которые обращаются к официантам, горничным и прочим на "ты". И стараюсь с такими не общаться.

А вы как думаете? Хотелось бы услышать мнение двух сторон: заказывающих образовательные услуги и получающих их.

Еще об этом же читайте:

Кого наказали: ребенка или репетитора? Как я пыталась силой отнять честно заработанные деньги

Ждите, холопы, и будет вам счастье в виде небольшой денежной суммы

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного