Найти тему
АвТОгус

Shooteeng Brake или зачем нужен такой универсал?

За свою историю, а автомобилю в этом году исполняется 132 года, машины претерпевали множество изменений. Менялись их формы, моторы и кузова. Некоторые канули в лету, на некоторых мы продолжаем ездить и по сей день. Правда, из всего многообразия кузовов мы довольствуемся лишь малой частью. Седан, универсал, купе, родстер и кабриолет. Сегодня я расскажу о типе кузова, который появился на заре автомобильной истории, то есть более ста лет назад. Это был «шутинг брейк». Изначально машину с таким кузовом использовали охотники. Ну, а поскольку Сафари было удовольствием не из дешевых, правда и сейчас дешевым его не назвать, делались такие авто только для состоятельных людей. В отделке использовали натуральное дерево и кожу. Вот только дверей у такого универсала было всего две. Задняя часть, как правило, делалась с брезентовыми накидками, отстегнув которые пассажиры могли быстро покинуть салон и начать охоту. В кузове «шутинг брейк» должно было быть восемь мест, ящик с ружьями, провизия, чемоданы и даже место для дичи.

Вот такой был универсал повышенной вместимости. Потом для охоты стали использовать внедорожники и, казалось бы, этот тип кузова свое отжил. Ан нет. Просто приоритеты поменялись. Теперь состоятельные владельцы роскошных автомобилей предпочитали спортивный стиль, и необычный кузов пришелся как нельзя кстати. В него очень хорошо помещались дорогие чемоданы для путешествий и, самое главное, клюшки для гольфа. Серийно машины с подобным кузовом почти не производились. Сегодня лишь один производитель может похвастать такой машиной в модельном ряду — это Мерседес. И у него есть аж две машины с этим типом кузова – CLS и А класс.

-2

Однако давайте все же вспомним самые заметные модели, выбивающиеся из стройного ряда одинаковых авто. Знаменитый Астон Мартин DB 6. Автомобиль был совершенен с технической точки зрения, быстрый, удобный, комфортный. Одна беда - тогдашнему владельцу Астона Дэвиду Брауну не на чем было ездить на охоту. Негоже выезжать за добычей на машине другой марки. Инженеры из небольшой фирмы FLM Panelcraft решили помочь, и сделали для Брауна DB 6 Шутинг Брейк.

-3

Авто так понравилось другим владельцам, что фирма изготовила еще четыре или пять экземпляров (почему так неточно, просто один стоит в музее компании, а второй, принадлежавший пилоту Формулы 1 Иннесу Айрленду переодически всплывает на аукционах). Где другие машины никому не известно.

-4

Потом у Астон Мартина появится Лагонда, а в 1992 миру покажут Астон с приставкой Virage Шутинг Брейк. Знаете сколько стоило этот авто? Почти 170 тысяч фунтов, что было чрезвычайно дорого для начала 90-х.

-5

Нельзя не вспомнить и Феррари. Первенец появился в 1968, это был 365 Дайтона, потом будет еще много подобных моделей, и самой заметной станет Феррари FF со своим восьмисот литровым багажником.

-6

В девяностые БМВ тоже решил сделать машинку с таким кузовом.

-7

Это был серийный Z3 Купе. Выпускались версии с разными моторами, была даже серия M. Я ездил на такой машине в Мюнхене в 98-м. Механика, никаких систем активной безопасности, кроме ABS, и совершенно дикая динамика. У Ягуара тоже было множество моделей построенных в основном на платформах купе. Сегодня можно так же заказать серийный F тайп Шутинг Брейк, но вот, сделанные универсалами Е тайп или XJS просто поразят вас своими элегантными и пропорциональными формами. Рассказывать обо всех, долго, а вот перечислить некоторые я все же смогу.

-8

Итак, Fisker Surf, Volvo 1800 ES, Reliant Scimitar GTE, Pontiac Firebird Trans AM Type K и множество других.

Авто
5,66 млн интересуются