Раньше мы могли себе позволить слетать в Архангельск, а сейчас ни самолетов больше нет, ни денег на билеты...
Так звучит ответ на вопрос, используется ли аэродром у одного из поселков Архангельской области. Путешествуя по краю я часто видел брошенные аэродромы. Некоторые вроде поддерживают, но все равно понятно, что они не используются от слова "вообще".
В некоторых местах мы находили целые аэровокзалы и недостроенные кирпичные здания аэропорта, но чаще это небольшое деревянное строение, в котором можно было купить билет и переждать непогоду. В них же порой располагалась и диспетчерская.
Но самое грустное зрелище, когда на задворках аэродромов доживают свой век самолеты. Разобранные, брошенные и в одно мгновение ставшие никому не нужными, хотя из многих мест в распутицу другим способом не добраться. И все Союз был плохим.
Помните историю про брошенные Ан-2 на аэродроме летного училища. Мне сообщали, что училище согласилось передать несколько самолетов пригодных к полетам спасательной службе в Краснодарский край. Не знаю, как там обстоят дела сейчас, но это было приятное известие, что пара из них еще полетает и принесет пользу.
А вот этот Ан-2 уже не взлетит. Сколько этих трудяг разбросано по миру!? Я находил их на частных участках, в полях и даже на обочине дороги в Румынии. Они просто стояли там как в музее, хотя и были отмечены табличкой о частной собственности. Видимо, чтобы не разобрали на металлолом.
Самолет почти полностью разобран. Аэродром уже тоже не существует и только несколько сохранившихся строений напоминают о нем. А вот это, по подсказкам читателей, автомат для продажи газет. Я таких даже не видел никогда.
Рядом с Ан-2 лежат останки двигателя. Судя по всему его тут же и разбирали на запчасти для других самолетов. Если бы вывозили на металлолом, то вывезли бы все.
Судя по стоящей рядом с останками самолета бочкам, полеты здесь осуществлялись совсем недавно. Возможно аэродром еще используется для экстренных нужд, так как целы и летное поле, и ограда вокруг него. Хотя, аэродром прямо в городе и просто так разбирать не станут.
Понятно, что доступность региональной пассажирской авиации была для людей благодаря государственным дотациям, но получается, что раньше это было нужно и важно для государства, а сейчас стало не нужно. Ан-2 еще остается местами на службе, но это уже другой разговор.