Найти тему

Что будет после ICO: вопросы про блокчейн и криптовалюты, переходящие в 2019-й год

Группа компаний «Экстракод»: VD.plus | ООО «Экстракод» | GISware Integro
Группа компаний «Экстракод»: VD.plus | ООО «Экстракод» | GISware Integro

Начинаем вспоминать уходящий 2018 год. Январь? Не запомнился. В феврале было наше мероприятие в «Москва-Сити». Выступал менеджмент блокчейн-платформы VD+ в моем лице и руководитель аналитической службы ИГ «УНИВЕР» Дмитрий Александров.

Напоминаю, блокчейн-платформа VD+ предназначена для разработки и внедрения dApps: децентрализованных приложений, прикладных программ и децентрализованных мощностей — серверов, компьютеров, сетей разнообразного «железа». VD+ — это экономия бюджета в несколько десятков раз для реального сектора на «железо, софт и вычисления» , считая от бюджетов прошлой, додецентрализованной формации.

И так, анонс февральского ивента был такой:

Смелый анонс: «..Мы поможем всем желающим внедрить промышленные решения на технологиях блокчейн».
Смелый анонс: «..Мы поможем всем желающим внедрить промышленные решения на технологиях блокчейн».

Спикеры были на должном уровне и оценены аудиторией! Что меня особенно порадовало и задало вектор работы на весь год? Искренний интерес аудитории к классическим подходам рынка инвестиций и корпоративных финансов. Привожу мнения и отзывы наших слушателей:

«Интересно и здорово, когда инвестиционные банкиры с огромным опытом и крутой экспертизой профессионально подходят к ICO. Это логичное развитие истории ICO последних трёх лет (если считать с ICO Ethereum), и должно положительно повлиять на рынок. Поэтому искренне рад вашей инициативе».
«По материалам доклада — хотелось увеличить фокус на специфике блокчейн-экономики. У меня осталось несколько вопросов: другие методики подсчёта размера рынка и оценки долей, распределение капитала между китами и непрофессиональными инвесторами (думаю, что важно, так как многие проекты однозначно интересны либо одним, либо другим), в общем-то обычная рыночная аналитика, но в кейсе применения криптовалют. Опять же, полезно было бы попытаться дать оценку росту объёма рынка и росту не-трейдерской активности».
«По токеномике в целом. Сейчас очень мало и не очень глубоко говорят про проблемы массовых ICO 17-го года. Компании только-только начинают анализировать свои реальные возможности применения токенов. И есть стойкое ощущение, что токены в формате 17-го года (utility, в своем большинстве) не работают. Вопрос с моей стороны замедляют ли они рост компании? Есть ли негативное влияние? Об этом сейчас крайне мало материала и компетентных мнений. А эти факты определят, вместе с регуляторными мерами, дискурс».

«Тема токеномики очень широкая, и все её понимают по-разному, своим маленьким кусочком, как правило. Я технический специалист, но вопросы у меня немного не про программирование. Задаюсь я ими потому, что ответы на них определяют требования к токену и к платформе, которая его использует, как к программным продуктам. Из-за специфики смарт-контрактов, многие компании не предусмотрели изменение механики токена в дальнейшем. Значит, скоро у не-скам проектов пойдёт волна перевыпуска токенов, если я не ошибаюсь, и предыдущий пункт реально выявит негативное влияние гибридной (средство расчёта и/или акция и/или дериватив) природы токена».

«Отдельная интересная тема маркетмейкинг и криптовалюты. Тут ваш коллега-трейдер, к сожалению, ушёл, и я не смог задать ему вопрос про его оценку подхода Bancor, которые автоматизировали в некотором виде маркетмейкинг».
«В общем-то такие мысли! Если резюмировать, то в сфере сейчас остро не хватает стратегического мышления «что будет после ICO», и если это всё серьёзно оно потребуется и скоро. Инициативы в формате вашей очень нужны».
-4

Обещание свое выполняем: «Мы поможем всем желающим внедрить промышленные решения на технологиях блокчейн. Поможем ввести токены в управленческий учет. Внедрим токеномику в виде баллов, накопительных дисконтных единиц учета, монеток. Ведь в рамках правового поля токены применимы в любой внутренней управленческой системе учета, во многих бизнес-моделях коммуникаций с клиентами и покупателями товаров и услуг и программах лояльности для компаний рынков FMCG».

Про февраль это пожалуй все, что хотел вспомнить. Про март я напишу следующую статью.

Подписывайтесь на наши соцсети, а также здесь в Яндекс.Дзен на наш канал VD+ и следите за публикациями!

Александр Рукин, директор по стратегическим коммуникациям IT-компании «Экстракод»
Контакты: + 7 (963) 764-07-80; a.rukin@extracode.net
Офис в Москве: ул. Мастеркова, 4, бизнес-центр «Отель Панорама», 13-й этаж