Столица просвещённой аристократичной Саксонии, расцвет пришёлся на эпоху барокко. Поэтому исторический центр города состоит из зданий этого стиля.
Здания из песчаника украшены резьбой, фигурками. Разглядывать можно бесконечно. Но имей ввиду, что песчаник со временем темнеет, поэтому надо пытаться абстрагироваться от чёрных пятен и потёков на стенах.
Город был разбомблен практически полностью. Ох уж эти союзники. Советская Армия вошла в абсолютно разрушенный город. Поэтому от вокзала и до исторических кварталов тянется огромный такой современный променад.
Чести ради надо сказать, что основные работы по реставрации исторического центра пришлись на советский период, и не без помощи наших специалистов. Уже после воссоединения Германии была восстановлена Фрауэнкирхе - центральная церковь города.
В Дрездене до сих пор работает крупнейшая и старейшая на сегодняшний день пароходная компания. По Эльбе ходят колёсные пароходы. Обязательно прокатись на таком пароходе. Вдоль реки много интересных объектов: пригороды Дрездена, замки, Саксонская Швейцария. Изумительные виды.
Вообще, в ближних окрестностях Дрездена много чего интересного. Пригороды здесь не пострадали от бомбардировок, а застраивались они как дачные в эпоху модерна. Красивые такие дачки.
Саксонская Швейцария - отдельный туристический объект. Рекомендую посетить Кёнигштайн, крупнейшую горную крепость Европы. Расположена на высокой скале, прекрасный вид на долину Эльбы. Если будешь располагать временем - не пожалей целого дня для такой прогулки.
Добраться можно на пригородных электричках S1, или на уже упомянутом колёсном пароходе. От города Кёнигштайн до крепости раз в полчаса ходит автобус. Можно, конечно, и пешком, там недалеко. Но всё время вверх.
Ну и, конечно, городок Мейсен. Да-да, тот самый, где производят знаменитый мейсенский фарфор. Там не только фарфор, там ещё и местное вино достойно отдельного упоминания. Сам город не пропусти, он очень симпатичный.
Добираться тоже на электричке S1, только в другую сторону.