начало истории тут
Машину бросало и трясло, Слава чувствовал себя космонавтом, падающим на Землю в спускаемом модуле. То-есть, он считал, они должны испытывать нечто похожее. Вера вцепилась ему в руку. Сеня, который из-за роста не умещался сесть прямо, буквально нависал над Лизаветой, как нависает гора над цветущим кустом. Слава смертельно устал и одновременно — готов был выпрыгнуть из кузова на ходу. Он не мог больше оставаться в тесном кузове ни минуты.
Путь занял больше часа. Пока грузовичок не остановился у отеля, всех укачало и растрясло и каждый хранил мрачное молчание.
Слава едва-едва пришёл в себя, только оказавшись в их с Верой номере. Нужно было какое-то время, чтобы окончательно успокоиться, как обсохнуть. Вера пропала в душе. По окнам отеля стекали потоки воды. Казалось, Слава тоже под душем. Только вода эта похожа больше на газ, который бывает в двухрублёвых пропановых зажигалках.
Сенька с Лизаветой в своем номере собирали вещи, суетясь, будто дождь их торопил.
Постучал в дверь Такво и прокричал из коридора, что с Атлантики идёт ураган, явление очень редкое в Перу, окружённом горами. Потом было слышно, как он кричал то же самое в дверь Славы с Верой.
- Господи, как надоела эта Перу! — в сердцах сказала Лизавета.
- В следующем году обязательно поедем на лыжах кататься, — ответил Сеня.
-То-олько не в горы! - резко запротестовала Лиза.
Хлопнула дверь соседнего номера. Они снова заторопились.
Разряд молнии оповестил о начале всемирного потопа. Словно наверху дёрнули кран, да так, что сорвали, вода полилась с грохотом.
- Господи, сейчас промокнем все!..
Схватив сумки, бьющие по бокам, как крылья, Слава с Верой выбежали из номера. По всему коридору была вода. Несчастные "три звезды" отеля смывало дождём, как некачественную краску с забора. Снаружи, у крыльца главного входа, их поджидали в воздухе вода и ветер.
- Где машина? — взвизгнула Вера. Она пыталась закрыться от съезжающих стеной холодных потоков сумками, но не смогла поднять их.
Слава пришёл ей на помощь, и они стояли под сумками, мокрые, как диковинные грибы.
- Где Сенька с Лизкой, вот что мне интересно? — сказал Слава, отплёвывая воду.
- Не делай так, пожалуйста, — попросила Вера. — Может, вернёмся?
Слава отчётливо слышал, как внутри гостиницы шлёпает по воде кто-то из обслуги. Значит, Сенька с Лизкой сейчас. Может, это они?
Вода всё прибывала. Тропические цветы покрывали её, как ряска. Одуряющий запах прелого и спелого стоял поперёк горла. Повсюду на воде плавали разлапистые пальмовые листья, ломкие, как папоротник. Кажется, кто-то местный назвал эту пальму «акбе-акбе», но они с ходу переиначили высокое дерево в «как бы-как бы». Уже заливало каменное крыльцо. «Как бы, как бы нам не потонуть...» — дрожа от холода, скороговоркой думал Слава. Он с тревогой отметил, что в небе до сих пор не прогудело ни одного самолёта, хотя обычно они фланировали каждые десять минут. В жёлтом ручье, получившемся из дороги, медленно, нехотя, в развалочку проплыло первое дерево во мху. Дождь всё усиливался. «Не пора ли нам пора...»
- Слав, а вдруг, наводнение? Как это бывает... в тропиках... — глаза Веры расширились и почернели. — Куда мы? Где Такво? Вдруг все уехали, а нас... забыли?
Слава сложил мокрые руки рупором и закричал в сторону окон Сеньки с Лизкой. Может, оттого что мокрый, рупор прозвучал жалко.
- Тогда давай поищем лодку! — Вера побежала к крыльцу. Ей было уже всё равно, лишь бы оказаться на пять сантиметров выше и желательно не под дождём. Слава, перепрыгивая грязные разрастающиеся лужи, засеменил к сараю.
Через две минуты, нагруженные сумками, вышли Сеня с Лизаветой. Вера отметила их хмурые лица. Значит, они ещё в ссоре.
- Ой-ёй-ёй... — запричитала Лиза. — Сколько воды!
- Денег бы столько, — Сеня оглядел двор. Сплюнул. — А где тачка!? — Не глядя на Лизу: — Так и знал проваландаемся с тобой, все уедут!
- Что-о!?. Да ты в два раза дольше меня собирался!
- Я вещи укладывал, дура...
- Слава... побежал лодку смотреть, — сказала Вера, её уже начинало трясти от всего этого.
- А? А, я тоже... — Сеня втянул голову в плечи и, взрывая воду, побежал к сараю.
- Ну что с ним делать? — всплеснула руками Лизавета, глядя ему вслед.
Вера, как не было ей холодно и мерзко, удивлённо посмотрела на подругу. Кажется, Лизавета хотела пооткровенничать. Подчиняясь порыву, Вера сказала:
- Как-то у нас не слишком удачно всё, да?
- Ты о чём? — недоверчиво смотрела Лиза.
- Ну... обо мне и Славе и о вас...
-Сенька? — почему-то засмеялась Лиза. — Да он никуда от меня не денется! А я тоже ничего ему не обещала!..
Вера помолчала, зябко подобрав плечи.
- А я думала, у вас серьёзно...
Лизавета открыто засмеялась. Смех был лёгкий, округлый, но холодноватый, как завитки мороженого в стакане.
- Серьёзно... Сегодня серьёзно, а завтра несерьёзно. А послезавтра — ещё несерьёзнее... Если он будет к каждым штанам меня ревновать — то на фига мне это и надо! Никто никому не обязан! Только дай... Им всем надо резиновых подружек раздать — и заставить с ними.... пока не упадут.
Вера подумала о стройной дикарке, и поняла, что она так спокойно рассуждать не будет. Ей стало немного не по себе. Дело даже не в воспитании. Поздно у неё появилась такая подруга, как Лиза. И надолго ли?
- Ну где они, — обычным капризным тоном сказала Лизавета, притопнув по воде, — когда они так нужны?
◄ / Продолжение►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения