Наверняка у многих автолюбителей возникало желание повысить мощность своего автомобиля, сделать его быстрее и приёмистее. Свою помощь готовы предложить множества тюнинг-ателье и мастерских, однако их услуги стоят немалых денег, и доступны далеко не всем. В этой подборке мы приведем 5 лучших и недорогих способов сделать автомобиль немного мощнее, не навредив семейному бюджету.
1. Чип тюнинг
Это один из самых простых, недорогих и действенных способов. Для большинства гражданских автомобилей возможно найти подобные услуги в пределе 5-10 тысяч рублей. При чип-тюнинге специалист модифицирует программу управления двигателем, тем самым немного повышая мощность на 10-15%, а также снижая расход топлива.
2. Удаление катализатора
Если автомобиль только что вышел из салона, то катализатор еще не успел забиться, и трогать его не следует. Однако, если пробег автомобиля уже перевалил за сотню тысяч километров, то катализатор уже скорее всего забит, и не пропускает выхлопные газы также легко как и раньше. Если его удалить, то двигатель получит второе дыхание, а машина станет на 5-10% мощнее, особенно если совместить удаление катализатора с чип-тюнингом.
3. Компрессор РК-23
Конечно, приводной компрессор - это не самый лучший выбор для постройки по настоящему мощного автомобиля, ведь большая турбина даст намного лучший эффект. Но установить турбину на атмосферный двигатель это сложно и дорого. А такой компрессор могут установить почти в любом сервисе, а сам он стоит пару десятков тысяч рублей. Если все сделать правильно, то мощность может повыситься на 30%.
4. Отключение EGR
EGR - это клапан подачи выхлопных газов обратно на вход двигателя. Это делается для соблюдения экологических норм, при этом существенно "задушивая" двигатель. Отключить этот клапан можно при чип-тюнинге или физически отсоединив провод управления (не забудьте поставить резистор-обманку). Если его отключить, то мощность может подняться всего на 5%, а вот расход топлива упадет существенно.
5. Фильтр нулевого сопротивления
Если заменить штатный фильтр на более производительный, то двигателю будет проще "дышать". Особенно хороший эффект такие фильтры дают на турбомоторах с чип-тюнингом. Бывают как в штатное место, так и конусные на трубу. Стоят недорого, а 5-10% бонусной мощности могут дать. Еще приятно, что они многоразовые, и их можно мыть, а не менять.
Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!