Бесконечная прокрутка на сайтах стала новой тенденцией в их разработке. Сегодня обсудим основные плюсы и минусы такого решения, где бесконечная прокрутка уместна, а где её использовать не стоит.
Вступление
Огромный объем ресурсов и политика быстрого поиска информации пользователями сформировали принцип нескольких секунд, за которые принимается решение остаться или уйти с просматриваемого ресурса. Огромная конкуренция за клиента играет роль двигателя новых решений, нацеленных на удержание пользователя при просмотре сайта. Сейчас бесконечной прокруткой пользуются многие популярные социальные сети, например, Instagram. Без сомнений, она уже доказала свою эффективность, но подойдет ли эта фишка для вашего сайта? Сейчас выясним.
Новые возможности
Бесконечная прокрутка - бесконечный скроллинг с подзагрузкой контента при достижении конца страницы, соответственно, конца может и не быть.
Легкая к восприятию информация и большие её объёмы - положительные аргументы к использованию бесконечной прокрутки. Пользователь листает новостной сайт и видит кучу подгружающихся блоков с новостями. Нашёл нужный - тыкнул и почитал. Отлично работает с постами Вконтакте или фотографиями в Instagram. Если же ваш сайт подразумевает вовлеченность посетителя с целью продать, возможно, использовать такой эффект не стоит.
Положительные моменты
- Удержание. Возможность бесконечно смотреть информацию, выполняя движение по странице вниз - отлично сказывается на времени просмотра сайта. Это невероятно просто и удобно.
- Доступность контента. Попадая на такой сайт или его отдельную страницу пользователю сразу открывается возможность просмотреть весь контент без лишних действий.
- Удобно для мобильных версий. Для мобильной версии сайта самый простой способ просмотра информации - скроллинг.
- Актуальность информации. Листая ленту в соц сетях вы сразу понимаете, какой пост был новым, какой старым. Это удобно, если нужно быть в курсе событий здесь и сейчас.
Это настоящее комбо для социальных сетей - много информации без цели акцента на каждом, много посетителей с мобильных устройств.
Отрицательные моменты
- Потеряли футер. Нижний блок, называемый футером - неотъемлемая часть сайта. В нем указывается справочная информация, полезные ссылки и другие данные. Пользователи часто ищут в нем информацию, а его отсутствие может негативно сказаться на настроении посетителя. Разумеется, есть способы решения, например, переместить информацию с футера повыше в отдельном блоке, хорошо ли это? Думаю нет.
- Меньше контроля. Пользователь не может контролировать подзагрузку информации, он ее получает автоматически. Событие на сайте должно быть мотивировано пользователем. Тут встает вопрос о цели посещения вашего сайта, нужно ли это пользователю? Сохранение в закладки, возможность поделиться, сохранить ссылку с местоположением - все это теряет свою актуальность в случае использования бесконечной прокрутки.
- Сложность в повторном поиске. Такая опция как бесконечный скролл обеспечит вам проблемы с повторным поиском той же самой информации. Это абсолютно точно отрицательно скажется на коммерческих сайтах.
- Пагубное влияние на SEO. Страница с бесконечной прокруткой - это одна страница. Соответственно количество контента доступного для выдачи в поисковике снижается. Вы забираете у себя возможность добавления разных мета-описаний, не задавая конкретной релевантной информации о сайте.
Где использовать не стоит
- Коммерческие сайты. На таких сайтах подразумевается удобный и легкий способ поиска нужных товаров и услуг. Обеспечивайте только точные инструменты навигации.
- Поисковики. Пользователь пришедший на такой сайт ищет конкретную информацию, усложнив ему эту задачу, вы его потеряете.
Пара советов
Не вводите в заблуждение пользователя, используя полосу прокрутки. Она показывает, сколько осталось листать до конца, а его не будет, вот сюрприз. Не забывайте о том, что подзагрузка требует времени, отразите загрузку анимацией, чтобы было понятно, есть там что за горизонтом или нет.
Выводы
Использовать бесконечный скролл стоит с умом, подавляющему большинству сайтов такое решение не подойдет. В погоне за новыми и модными фишками не забывайте о главной задачи вашего веб ресурса. Вам нужно создать сайт или обновить его? - Не теряйте времени, обращайтесь к профессионалам!
Источник: веб студия WITECH