Найти тему

Сладкая клюква с привкусом цианида. Съешь, если тебя обнаружат

Любой разговор о Phantom Doctrine нужно начинать с X-com. А как иначе?

Классически игры этой серии прошли мимо меня, а вот за новой дилогией я провела больше времени чем за написанием диплома в университете. Есть продукты, в которые влюбляешься как разработчик. Пройденный Firaxis ад остался за кадром (кому интересны подробности обязательно смотрите видео ниже) и перед зрителями предстал родившийся под давлением алмаз. Я не просто играла в X-com, я жадно изучала его, до зубовного скрежета мечтая поработать над чем-нибудь подобным. И, судя по растущему по экспоненте числу проектов, вдохновлённых знакомой механикой, в индустрии я не одинока.

Большинство незаконнорожденных наследников пытаются "переикскомить батьку": заменяют хитрой логикой рандом в системе попаданий, увеличивают размер монстров, выпячивают значимость каждого солдата. Но при этом суть и направление геймплея остаются прежними. Исправно выходит родной X-com, пусть и под новым соусом.

Однако Phantom Doctrine пошёл другим путём.

Если помните, одним из самых занятных нововведений X-com2 стал режим "до обнаружения" (когда наш отряд уже действует в поле, а враги всё ещё в неведении). Он отлично работал на атмосферу. Удачно подготовив засаду, хакнув башню ради преимуществ или прирезав врага-другого ninja-style Игрок чувствовал себя настоящим партизаном-подпольщиком. И Phantom Doctrine явно делали те, кому это ощущение нравилось. А ещё у них наверняка была установлена игра про лысого товарища со штрихкодом.

Местные агенты знают много трюков из арсенала Hitman: и маскировку, и маниакальное изучение маршрутов противника, и бесшумные убийства с последующим избавлением от тел. Всё это, конечно, упрощено, но куда удачнее чем в том же HitmanGo. Механики скрытного прохождения в Phantom Doctrine отлично работают за счет пошаговости и возможности командных действий. Конечно, есть здесь и перестрелки со своей заменой шансу попадания, и эффектный групповой штурм помещений. Но Игра редко поощряет агрессивное прохождение. Зачастую лучшей тактикой будет тенью пронестись по вражеской базе, выкрав документы и захватив парочку ценных "языков", после чего ускользнуть, едва включатся серены. Ради такого удовольствия можно закрыть глаза на недоработки, коих хватает: и однообразие типов миссий, и быстро приедающаяся механика изучения секретных документов, и толком не внедренная "mk ultra" с допросами и зомбированием (одна эта фраза интереснее того, что в итоге попало в игру). Будем надеяться, что аддоны или вторая часть это исправят.
А пока хочется забить на основной сюжет и просто пройти миссию-другую, попутно обустраивая базу. Благо Игра позволяет это сделать, даже после того как включается аналог "проекта аватар".

В конце пару слов о сеттиге.
Нет, это не шпионский боевик про холодную войну. Ожидая серьёзности, вы быстро пробьёте рукой лицо. Чего стоит один советский оперативник, на середине игры решающий сэкономить на озвучке и перейти на английский при общении с союзниками, поскольку "ну мы же теперь международная организация".
Одним словом Phantom Doctrine это клюква. Но клюква сладкая.

Вывод: Покупать, дождавшись распродажи. Играть, если Mario Rabbids Kingdom Battle и Hitman уже пройдены.