Училась у нас в группе девочка. Примерно класс 8-9. И вот никак у нее ничего не получалось, она была самой худшей в группе. Она это все прекрасно видела, осознавала и очень переживала. Все время нам жаловалась:
- У меня ничего не получается. Я себя какой-то идиоткой чувствую на фоне остальных. Все понимают, а я никак. Я же учу, я все делаю.
И Армагеддон Люциферович ей всегда отвечал:
- Ты не расстраивайся, ты, главное, делай точь-в-точь то, что я задаю. И обязательно занимайся каждый день, как я показывал. Регулярные занятия обязательно принесут свои плоды.
Даже домой нам она несколько раз звонила (тогда еще были стационарные телефоны), чуть не плакала в трубку:
- Не получается, не понимаю.
И опять Армагеддон Люциферович минут по 30-40 с ней беседовал, объяснял и уговаривал. Мы на него все пыхтели, типа, что ж такое, дома не дают покоя, это уже не наше рабочее время. «Нет, это работа с учениками, не нравится вам – идите в другую комнату», - рычали на нас.
Так что вы думаете? Приходит на следующий учебный год эта девочка – как будто подменили. Все легко схватывает, не только догнала, но и перегнала группу. Мало того, у нее оказалась практически фотографическая память!
Знаете, она как пересказывала? Читала текст ОДИН раз (один!). Садилась, подпирала голову рукой – и шпарила практически наизусть. Но в школе выше тройки ей не ставили, видимо, по старой памяти. И только после того, как она победила на школьной олимпиаде и попала на городскую, пошли положительные оценки. Причем там тоже оригинально получилось. Приходит девочка, говорит:
- Ой, там какое-то согласование времен вроде бы будет, а я ничего не знаю.
И ей Армагеддон Люциферович буквально минут за 10 все показал. И она все поняла, прямо сходу. И еще место какое-то заняла, близкое к первому.
Потом она поступила на иняз, на переводческое отделение. Она к нам приходила уже после того, как стала студенткой, мы ее попросили рассказать об учебе нашим ученикам по-английски. Рассказала, причем она была очень довольна, учиться ей ужасно нравилось.
И с тех пор, если родители или ученики жалуются, что у них ничего не получается и так далее, я всегда говорю:
- Вы, главное, учите и делайте все, что преподаватели рекомендуют.
Видимо, не только дети растут скачками, но и их умственные способности тоже. И никогда нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что из этого, казалось бы, необучаемого ребенка вырастет через год-другой.
Вот такая вот история с очень хорошим концом.
А в вашей практике что-нибудь подобное было?
На эту же тему читайте:
Существуют ли «необучаемые» дети? Или хороший педагог сможет научить всех?
Еще к вопросу об обучаемости детей
Необучаемые дети: все-таки дело в них или в педагоге
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!