Найти тему
Автоочерк

Как снять задние тормозные барабаны?

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Видны уши крепления суппорта. И колодки стояночного тормоза.
Видны уши крепления суппорта. И колодки стояночного тормоза.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.
Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.
Видны два резьбовых отверстия под съёмные болты.
Видны два резьбовых отверстия под съёмные болты.
Видно, что барабан плотно входит в защитный кожух и особо руками не зацепиться.
Видно, что барабан плотно входит в защитный кожух и особо руками не зацепиться.

Как правило, таких отверстий два, и расположены они симметрично. Главное - первым делом барабан обстучать, так ему легче будет отстать от ступицы. Если сразу снимать барабан болтами, то можно либо сорвать резьбу в отверстиях, либо это приведёт к трещинам в нём или откалывании кусков, так как барабан изготовлен из менее прочного материала чем болт. Также к болту можно прицепиться обратным молотком и ускорить процесс снятия.

Болты стоит вкручивать поочередно, чтобы барабан снимался равномерно.
Болты стоит вкручивать поочередно, чтобы барабан снимался равномерно.

2. Выработка внутренней части барабана.

После того как вы начали, барабан начинает отходить от ступицы. И если вы не свели тормозные колодки в меньшее значение, то барабан потянет их за собой, и можно повредить солдатики и их упорные шайбы..

Подпружиненные шайбы солдатиков ставятся в определённом положении. При излишней на них нагрузке могут сломаться.
Подпружиненные шайбы солдатиков ставятся в определённом положении. При излишней на них нагрузке могут сломаться.

Для того чтобы свести колодки, можно воспользоваться специальным окошком, которое расположено либо в самом барабане, либо в заднем кожухе ступицы и закрыто резиновой заглушкой.

Таким образом, через это окошко вы доберётесь до механизма сведения и разведения колодок. А бывает как на Жигулях: когда за разведение колодок отвечает натяжка троса, идущего от ручки с салона до задних колёс.

При обратной сборке колодок этим же механизмом можно будет слегка развести колодки, одеть барабан, а оставшуюся разводку закончить работой стояночного тормоза. Но стоит отметить, что такой автоподвод колодок есть не на всех машинах.

Окошко в барабане.
Окошко в барабане.
Окошко в заднем кожухе.
Окошко в заднем кожухе.
Так выглядит механизм без автоподводки.
Так выглядит механизм без автоподводки.
Механизм автоподведения работает оттого, что когда вы работаете стояночным тормозом, специальный флажок в механизме прокручивает шестерню с резьбой в распорной планке между колодками.
Флажок и шестерня.
Флажок и шестерня.
Отлично видно шестерню в упорной пластине.
Отлично видно шестерню в упорной пластине.

Если свести колодки недостаточно, то барабан также будет тащить за собой колодки, образовавшимся на нём буртиком.

Буртик появляется от того, что колодка работает не на всю ширину барабана и со временем вырабатывает металл в нём, образовывая углубления. Таким образом на краю образуется буртик. Также его появлению способствует коррозия самого барабана и прилипание на него продуктов работы тормозов.
Этот бурт появился больше от коррозии барабана.
Этот бурт появился больше от коррозии барабана.
Здесь налицо выработка.
Здесь налицо выработка.

Перед обратным монтажом барабана этот буртик можно будет убрать лепестковым диском при помощи УШМ или вручную напильником. И не забудьте обработать места прилегания барабана и ступицы медной смазкой. А также, если механизм тормозов оснащен автоматической подводкой колодок, то для его исправной работы, советую также почистить и обработать его смазкой.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайк.

Также читайте статью о применении медной смазки в автомобиле.

Авто
5,66 млн интересуются