Кристиан Диор восхищался женщинами, а они восхищались им... В детстве гадалка предсказала юному Кристиану, что он разбогатеет благодаря женщинам.
«Когда я был маленьким, гадалка предсказала мне счастливую судьбу. (...) «У вас не будет денег, и помогут вам женщины, с их помощью к вам придет успех. Благодаря женщинам вы разбогатеете и будете много путешествовать».
из книги Кристиан Диора «Кристиан Диор и я» («Диор о Dior»), Автобиография
За что же женщины его обожали?
New Look и жакет «бар»
Знаменитое название New Look своей коллекции дал не сам Кристиан Диор. Главный редактор Harper's Bazaar Кармель Сноу после показа коллекции «Corolle» в 1947 году воскликнула: «It’s a new look!» и таким образом, дала название модному новому направлению.
Все, чего хотел Кристиан Диор — это вернуть женщине забытую в годы войны элегантность.
Его главной музой и эталоном красоты была мама, которая скончалась от рака, что стало для него настоящим ударом.
Она запомнилась сыну красивыми платьями, привила юному Кристиану любовь к цветам, которая никогда не покидала творчество кутюрье.
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Кристиан Диор
В любви к таким нарядам в стиле нью-лук от Диора признавалась сама принцесса Маргарет, сестра королевы Елизаветы II.
Платье Christian Dior, в котором она позировала для портрета в честь своего 21-го дня рождения, было ее любимым.
Жемчужиной первой коллекции Диора 1947 года и началом нью-лука, вернувшего тонкую талию в моду, был знаменитый жакет «бар». Кристиан Диор создал его для светских раутов в барах.
Алфавит моды и юбка-карандаш
Знаменитые A, H, Y-силуэты — результат непрестанного поиска модельером идеальных линий, которые сложились в «алфавит» дома Christian Dior. До сих пор мы используем понятие А-силуэта для платьев и юбок, однако пик его популярности пришелся уже на 60-е.
А вот созданная Кристианом Диором, с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, юбка-карандаш сегодня присутствует в гардеробе у каждой женщины.
Одной из самых известных поклонниц таланта Диора была Марлен Дитрих. Во время съемок в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» у нее возникли разногласия с режиссером, одним из условий актрисы был гардероб нарядов Кристиана Диора для ее героини. «Нет Dior, нет Дитрих!», — сказала она режиссеру, и ему пришлось уступить.
Еще одной знаменитой клиенткой Кристиана Диора была актриса Ава Гарднер. В 1956 году Диор создал наряды для ее героини фильма «Маленькая хижина».
Кристиан Диор в каком-то смысле вернул женщинам Прекрасную эпоху, моду на видоизмененные корсеты и женственный силуэт с талией. Женщина Кристиана Диора — это женщина-цветок, она романтична, красива и нежна...
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
Кристиан Диор