Найти тему

Последовательницы Диора: за что женщины обожали кутюрье? Часть 1

Оглавление

Модель в платье от Christian Dior, 1957
Модель в платье от Christian Dior, 1957

Кристиан Диор восхищался женщинами, а они восхищались им... В детстве гадалка предсказала юному Кристиану, что он разбогатеет благодаря женщинам.

Кристиан Диор возле своего модного дома на авеню Монтень, 30, Париж
Кристиан Диор возле своего модного дома на авеню Монтень, 30, Париж
«Когда я был маленьким, гадалка предсказала мне счастливую судьбу. (...) «У вас не будет денег, и помогут вам женщины, с их помощью к вам придет успех. Благодаря женщинам вы разбогатеете и будете много путешествовать».
из книги Кристиан Диора «Кристиан Диор и я» («Диор о Dior»), Автобиография

Кристиан Диор с моделями, Лондон, 1950
Кристиан Диор с моделями, Лондон, 1950

За что же женщины его обожали?

New Look и жакет «бар»

Знаменитое название New Look своей коллекции дал не сам Кристиан Диор. Главный редактор Harper's Bazaar Кармель Сноу после показа коллекции «Corolle» в 1947 году воскликнула: «It’s a new look!» и таким образом, дала название модному новому направлению.

Кармель Сноу
Кармель Сноу

Все, чего хотел Кристиан Диор — это вернуть женщине забытую в годы войны элегантность.

Кристиан Диор
Кристиан Диор

Его главной музой и эталоном красоты была мама, которая скончалась от рака, что стало для него настоящим ударом.

Маленький Кристиан Диор с семьей (Кристиан слева сверху) в Гранвиле
Маленький Кристиан Диор с семьей (Кристиан слева сверху) в Гранвиле

Она запомнилась сыну красивыми платьями, привила юному Кристиану любовь к цветам, которая никогда не покидала творчество кутюрье.

Кристиан с семьей (первый слева сверху)
Кристиан с семьей (первый слева сверху)
Christian Dior, платье "Chérie", 1947. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Christian Dior, платье "Chérie", 1947. Метрополитан музей, Нью-Йорк
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Кристиан Диор

-9
Christian Dior, платье "La Cigale", 1952. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Christian Dior, платье "La Cigale", 1952. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Christian Dior, 1955, Музей Виктории и Альберта, Лондон
Christian Dior, 1955, Музей Виктории и Альберта, Лондон
Платье Christian Dior, 1956. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Платье Christian Dior, 1956. Метрополитан музей, Нью-Йорк

В любви к таким нарядам в стиле нью-лук от Диора признавалась сама принцесса Маргарет, сестра королевы Елизаветы II.

Принцесса Маргарет в платье от Christian Dior на свой 21-ый день рождения, 1951. Фотограф: Cecil Beaton
Принцесса Маргарет в платье от Christian Dior на свой 21-ый день рождения, 1951. Фотограф: Cecil Beaton

Платье Christian Dior, в котором она позировала для портрета в честь своего 21-го дня рождения, было ее любимым.

Принцесса Маргарет в платье от Christian Dior на свой 21-ый день рождения, 1951
Принцесса Маргарет в платье от Christian Dior на свой 21-ый день рождения, 1951
Принцесса Маргарет, 1953
Принцесса Маргарет, 1953
Кристиан Диор и принцесса Маргарет
Кристиан Диор и принцесса Маргарет

Жемчужиной первой коллекции Диора 1947 года и началом нью-лука, вернувшего тонкую талию в моду, был знаменитый жакет «бар». Кристиан Диор создал его для светских раутов в барах.

Жакет «бар» с баской. Одно из первых творений Диора, 1947. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Жакет «бар» с баской. Одно из первых творений Диора, 1947. Метрополитан музей, Нью-Йорк
Жакет «бар» с баской
Жакет «бар» с баской
Фотограф: Serge Balkin. Vogue, апрель, 1947. Модель в жакете «бар» Christian Dior
Фотограф: Serge Balkin. Vogue, апрель, 1947. Модель в жакете «бар» Christian Dior
Christian Dior. Костюм из шерсти «Дейзи» из гардероба артистки балета Марго Фонтейн, 1947
Christian Dior. Костюм из шерсти «Дейзи» из гардероба артистки балета Марго Фонтейн, 1947
Christian Dior. Костюм из шерсти c баской, 1948-49. Из гардероба манекенщицы Аллы Ильчун. Из коллекции Александра Васильева с выставки «Весна и мода», 2018. К костюму прикреплен ландыш (любимый цветок матери кутюрье и его талисман).
Christian Dior. Костюм из шерсти c баской, 1948-49. Из гардероба манекенщицы Аллы Ильчун. Из коллекции Александра Васильева с выставки «Весна и мода», 2018. К костюму прикреплен ландыш (любимый цветок матери кутюрье и его талисман).

Алфавит моды и юбка-карандаш

Знаменитые A, H, Y-силуэты — результат непрестанного поиска модельером идеальных линий, которые сложились в «алфавит» дома Christian Dior. До сих пор мы используем понятие А-силуэта для платьев и юбок, однако пик его популярности пришелся уже на 60-е.

Платье А-силуэта, 1955
Платье А-силуэта, 1955

А вот созданная Кристианом Диором, с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, юбка-карандаш сегодня присутствует в гардеробе у каждой женщины.

-23
Кристиан Диор  моделью, 1948
Кристиан Диор моделью, 1948
Кристиан Диор с моделью, 1955
Кристиан Диор с моделью, 1955

Одной из самых известных поклонниц таланта Диора была Марлен Дитрих. Во время съемок в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» у нее возникли разногласия с режиссером, одним из условий актрисы был гардероб нарядов Кристиана Диора для ее героини. «Нет Dior, нет Дитрих!», — сказала она режиссеру, и ему пришлось уступить.

Марлен Дитрих в юбочном костюме Christian Dior в фильме «Страх сцены», 1950
Марлен Дитрих в юбочном костюме Christian Dior в фильме «Страх сцены», 1950
Марлен Дитрих держит в руках приглашение на показ коллекции Диора
Марлен Дитрих держит в руках приглашение на показ коллекции Диора

Еще одной знаменитой клиенткой Кристиана Диора была актриса Ава Гарднер. В 1956 году Диор создал наряды для ее героини фильма «Маленькая хижина».

Кристиан Диор и Ава Гарднер, 1956
Кристиан Диор и Ава Гарднер, 1956

Кристиан Диор в каком-то смысле вернул женщинам Прекрасную эпоху, моду на видоизмененные корсеты и женственный силуэт с талией. Женщина Кристиана Диора — это женщина-цветок, она романтична, красива и нежна...

«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
Кристиан Диор

Кристиан Диор с моделью, 1957
Кристиан Диор с моделью, 1957

Читайте также: Последовательницы Диора: за что женщины обожали кутюрье? Часть 2

Подписывайтесь на канал Во имя Гуччи и ставьте лайк, если вам понравилась статья!