Найти тему
малоизвестное интересное

Как устроены инфосоциальные пузыри в мире кривых инфозеркал

О результатах 1го в мире исследования искажений, наводимых разными классами онлайн-платформ

The False Mirror René Magritte Collage Rasmus Tikkanen
The False Mirror René Magritte Collage Rasmus Tikkanen

Mы живем в новой техно-социальной системе, в основе которой глобальная сеть Интернет. Все более значительная (и уже доминирующая) доля потребляемой информации приходит к нам из сети. Это справедливо, даже если «последняя миля» при доставке конкретной информации — не сеть, а радио, ТВ или даже газеты. Все равно, велика вероятность, что к их журналистам исходная информация пришла по сети (ведь даже и емейлы — тоже элемент сетевых коммуникаций).

В то же время известно, что вся сетевая информация опосредована фильтрацией, ранжированием и рекомендательными алгоритмами, которые, обеспечивая релевантность и привлекательность контента, порождают для потребителей информации непреднамеренные искажения (biases), становясь эдакими кривыми зеркалами реальности.

В результате, мы потребляем ровно ту инфу, что предоставляется нам сетью. Обращаем внимание лишь на то, что подсовывает нам сеть. Читаем лишь те интерпретации событий, что предлагает нам сеть. Обращаемся к тем источникам, на которые направляет нас сеть.

Со времен Гиппократа известно, что «мы есть то, что мы едим». Сегодня для человечества не менее актуально — «наш ум есть то, какую инфу мы потребляем».

Так как же тогда узнать, каково влияние непреднамеренных сетевых искажения в подаче нам сетевой информации (намеренные искажения — эта другая, хотя и не менее важная тема) разными типами онлайн-платформ и конкретными платформами?

Только что опубликованное 1е в мире исследование искажений, наводимых в техно-социальной инфосистеме Интернета (2.4 млрд. кликов-переходов, сделанных 10.5 млн. уникальных пользователей на 33.7 млн. уникальных сетевых страниц) ответило на несколько весьма важных вопросов.

Авторы сравнили 5 классов онлайн-платформ по уровню наводимых ими 2ух типов искажений.

✔️ «Зашоренность» (homogeneity bias) — искажение, приводящее к черпанию нами инфы из ограниченного числа источников.

✔️ «Стадность» (popularity bias) — искажение, приводящее к фокусировке нашего внимания лишь на самой популярной информации.

«Зашоренность» (homogeneity bias), индуцируемая разными классами платформ (А) и конкретными платформами (В). Источник https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/asi.24121
«Зашоренность» (homogeneity bias), индуцируемая разными классами платформ (А) и конкретными платформами (В). Источник https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/asi.24121

Вот 5 классов сравниваемых онлайн-платформ (и конкретные платформы в скобках):

• Email (Yahoo Mail, GMail, AOL Mail)

• Social Media (Facebook, Twitter, Reddit, YouTube, Tumblr, Pinterest)

• Web Search (Yahoo Search, Google, Bing, Ask)

• News recommendation (Google News)

• Wiki (Wikipedia)

Полный отчет читайте сами по ссылке

«Стадность» (popularity bias), индуцируемая разными классами платформ (А) и конкретными платформами (В). Источник https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/asi.24121
«Стадность» (popularity bias), индуцируемая разными классами платформ (А) и конкретными платформами (В). Источник https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/asi.24121

Здесь же «сухой остаток», отжатый из выводов исследования.

  • Все платформы будь здоров, как индуцируют оба типа искажений.
  • Суммарно для 2х типов искажений, сильнее всего индуцируют YouTube и Yahoo Mail
  • «Зашоренность» сильнее всего индуцируется YouTube и всеми Email платформами, а слабее всего поиском Google и Pinterest.
  • «Стадность» сильнее всего индуцируется Email платформами и Social Media, а слабее всего платформами Web Search.
  • Facebook оказался «средневреден» с точки зрения обоих типов искажений.

И главное.

Вокруг каждого из нас все более укрепляется свой инфосоциальный пузырь, ограничивающий поступающую нам информацию и искажающий наблюдаемую нами информационную картину миру, как если бы стенки пузыря работали подобно кривым зеркалам.

Плохая новость: с 2006 г процесс пузырестроительства ускорился, вследствие роста популярности социальных медиа.

Хорошая новость: пока рост линейный, а не как боялись, экспоненциальный.

________________________________

Если вам понравился этот пост — не забудьте:
- нажать “палец вверх”;
- подписаться на обновления канала на платформе Яндекс Дзен;
- оставить комментарий.
Еще больше материалов на моем Телеграм канале «Малоизвестное интересное». Подпишитесь

Наука
7 млн интересуются