Найти в Дзене
Finfront

Смарт-отели как будущее Китая

«Умные отели» в КНР будут использовать роботов для переноски багажа, системы распознавания лиц на входе, смарт-ключи и телефоны для регулирования кондиционеров, а также прочие технологии автоматизации. Об этом заявила Джейн Сунь (Jane Sun), глава CTrip — одной из крупнейших китайских компаний в сфере онлайн-трэвел:

https://www.cnbc.com/2018/11/30/smart-hotels-in-china-will-have-robots-not-bellboys-for-future-travelers.html

«Я думаю, что это произойдёт из-за роста стоимости труда в мире, поэтому использование машин для выполнения каких-то логических и программируемых задач — это вполне реальный путь для того, чтобы оставить клиента удовлетворённым и при этом повысить эффективность», — сказала Сунь в интервью CNBC.

Главный фокус развития CTrip в данный момент — это новые китайские онлайн-клиенты, ориентированные на внутренние путешествия. Этому способствует ослабление курса юаня, из-за которого зарубежные поездки стали дороже.

75% клиентов компании (из 300 миллионов пользователей сайта Trip.com) моложе 35 лет. «Китайцы любят новые вещи… и это идея для нашей молодёжи будет выглядеть как отель в стиле Star Wars, с различными встроенными футуристическими темами», — считает Сунь.

Китай всерьёз нацелен на то, чтобы стать лидером роботизации. Автоматические отели будут логичным продолжением истории с автоматическими магазинами, которые уже активно внедряются:

http://finfront.ru/2017/07/26/manless-shops-in-china/

С учётом общей мощности китайской промышленности и экономики, реализация этой стратегии может привести к тому, что роботы будут дешёвыми и их будут массово покупать на Западе.

Если производители научат робота выполнять работу по обслуживанию отеля, это значит, что для них при минимальной «переподготовке» будет доступен очень широкий спектр дополнительных специальностей — это будет настоящая революция на рынке труда.