Google - наш друг
Электронный маркетинг изменчив и затрагивает все сферы: от маркетингового плана, до дизайна сайта. Ничего не стоит на месте, а в особенности это относится к SEO.
Поскольку поисковые системы со временем меняются (в первую очередь это касается Google) стратегии SEO-продвижения должны меняться тоже. Когда Google сообщают о внесении изменений в свою поисковую систему, многие стараются максимально адаптироваться под эти изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными. Например, когда были внесены изменения в приоритеты поиска среди мобильных устройств, то большинство стали оптимизировать сайты, пытаясь поддержать пользователей смартфонов.
Сегодня технология поиска значительно продвинулась в плане интуитивности управления. А всё дело в интерактивности. Когда-то нам было довольно сложно найти что-то в интернете из-за малого количества предоставленных ресурсов, но теперь совсем наоборот; мы имеем возможность оперировать целым рядом поисковых систем, невероятным количеством сайтов с различной информацией. Однако, это имеет и негативную сторону - найти нужную нам информацию становится всё сложнее из-за её количества.
Всем необходима скорая и понятная информация в соответствии с нашими запросами, и никому не хочется пробираться сквозь бесчисленные количества бесполезных результатов, выданных нами поисковиком.
Вот, где играет роль интерактивность. Благодаря таким таким виртуальным ассистентам, как Siri, мы поняли, что поиск информации становится гораздо проще, когда мы конкретизируем запрос, и эта точность достигается с помощью запросов, имеющих интерактивный характер (традиционные поисковые запросы в основном анализируют ключевые слова по отдельности, а интерактивный поиск просматривает всю цепочку слов, чтобы предоставить максимально точный понятный ответ). Можно сказать, что вы ведете диалог со своим другом, а не с поисковой системой. То есть, вместо того, чтобы делать запрос "пиццерия", мы спрашиваем "есть ли пиццерия поблизости?".
Такие запросы являются более конкретными и позволяют отсеять множество ненужных результатов. Разница между просмотром множества страниц и одной - велика.
Интернет — крупнейшая в мире библиотека, только все книги разбросаны по полу.
Джон Аллен Паулос
Двигаясь вперед, давайте остановимся на таком понятии, как цель поискового запроса.
Цель поискового запроса
Запросы всегда несут смысл.
Например, когда вы хотите выпить кофе, то ищете, где можно его купить, а когда ищете рецепт пирога, то, скорее всего, хотите его испечь.
Всё дело в том, что, когда вы делаете запрос, имеющий интерактивный характер, то вы склонны добавлять всё больше и больше ключевых слов, чтоб конкретизировать его. К примеру: когда к запросу "туфли на шпильках", вы добавляете "где купить черные туфли 6 размера на шпильках", то задаете поисковику цель найти вам не просто туфли, но ещё и на шпильках, черные, и 6-го размера.
Чаще всего подобные запросы содержат такие слова: "как', "кто", "что", "где", "когда", "почему" и "как" - они способствуют конкретизации запроса. Таким образом, вы сообщаете поисковику количество, место, время и так далее.
Кроме этих слов конкретизации Google отмечает возросшее количество клишированных запросов. По данным Google за прошедшие два года количество этих запросов выросло более, чем на 65%:
1) "нужно (ли)..."
- Нужно ли мыть кота
- Нужно ли высшее образование
2) "стоит (ли)..."
- Какой автомобиль стоит приобрести?
- Стоит ли сейчас покупать или брать квартиру в аренду?
3) "можно (ли)..."
- Можно ли вернуть товар
- Можно ли ездить без прав
Изменения затронули все сферы, например:
В автомобильной - со словосочетания "замена масла" на фразу"как заменить масло вручную"
В сфере финансов - с слова "криптовалюта" на фразу "как купить криптовалюту онлайн" и т.д
Как говорилось ранее, мы очень привязаны к мобильным устройствам, в частности к смартфонам. Но мы не упомянули, что всё дело в micro-moments.
Micro-moments (согласно Google) - это наша привычка обращаться к смартфону за требующейся нам сию минуту информацией.
Например, когда мы видим какую-нибудь понравившуюся нам вещь, мы сразу же обращаемся к Google, в попытке узнать о ней как можно больше и приобрести. Или когда мы хотим есть, но не знаем где же поблизости могут быть закусочные, то опять же обращаемся к поисковику. Всё это micro-moments.
Слово "поблизости" выделено не просто так, нет. Слово «рядом/поблизости», как и «...недалеко от меня», является своего рода сигналом, показывающим, что человек ищет что-то рядом со своим местоположением.
В период с 2015 по 2017 год количество запросов, содержащих слово "поблизости" и "купить" или "могу купить" увеличилось на 500%. Более того, почти треть всех мобильных поисковых запросов так или иначе связана с геолокацией.
Всё это проще, чем кажется с первого взгляда. Если кому-то надо перекусить, то, естественно, тот будет искать кафе в непосредственной близости от себя. То же касается и водителя, у которого сломался автомобиль - он ищет эвакуатор и СТО как можно ближе.
Подводя черту
Каждое изменение заставляет адаптировать SEO под новые реалии. Если поисковые запросы принимают более интерактивный характер, то вы должны адаптировать материал в сторону разговорного стиля. Вы должны отказаться от технического жаргона и сосредоточиться на естественном языке, который имитирует реальные разговоры, сделать упор на слова конкретизации и клише.
Еще больше статей по настройке и оптимизации сайта в нашем блоге