Любовь женщин эпохи Ренессанса к красивым тканям и широким юбкам привела к тому, что на протяжение большей части XVI века они носили под ними специальные каркасы, которые во Франции называли вертюгалями, а в Англии - фартингейлами. И юбки напоминали перевернутые колокольчики.
Однако постепенно и этого оказалось недостаточно. Женщины начали подкладывать на бёдра небольшие валики, чтобы сделать юбки ещё пышнее. В результате к концу века в моду вошла новая форма, ещё более специфическая.
Представьте себе круглый столик с отверстием в середине. А в этом отверстии стоит женщина. Приблизительно такое впечатление производят нарядные дамы той поры.
Под юбками стали носить не каркасы-колокольчики, а каркасы, напоминавшие колёса. И расстояние между женской талией и внешним обручем могло быть разным, от 20 см до метра! Ткани на юбку уходило очень немало. А чтобы она не свисала уныло с этого колеса, как скатерть свисает с края стола, юбку делали с баской, то есть дополнительной оборкой, которая скрывала то место, где выступало ребро конструкции. Или присобирали юбку так, чтобы край терялся в складочках.
И королева Елизавета I, которая в молодости с удовольствием носила юбки с "колокольчиками", в зрелости и старости с шиком носила юбки с "колёсами".
Продолжение следует!