Найти тему
История моды с Марьяной С.

Юбки-столики

Любовь женщин эпохи Ренессанса к красивым тканям и широким юбкам привела к тому, что на протяжение большей части XVI века они носили под ними специальные каркасы, которые во Франции называли вертюгалями, а в Англии - фартингейлами. И юбки напоминали перевернутые колокольчики.

Елизавета I, Стивен ван дер Мелен, ок. 1563
Елизавета I, Стивен ван дер Мелен, ок. 1563

Однако постепенно и этого оказалось недостаточно. Женщины начали подкладывать на бёдра небольшие валики, чтобы сделать юбки ещё пышнее. В результате к концу века в моду вошла новая форма, ещё более специфическая.

"Женская суетность", деталь. Мартин де Вос, ок. 1600 г.
"Женская суетность", деталь. Мартин де Вос, ок. 1600 г.

Представьте себе круглый столик с отверстием в середине. А в этом отверстии стоит женщина. Приблизительно такое впечатление производят нарядные дамы той поры.

Женский портрет, возможно, леди Елизаветы Говард,  ок. 1595-1605
Женский портрет, возможно, леди Елизаветы Говард, ок. 1595-1605

Под юбками стали носить не каркасы-колокольчики, а каркасы, напоминавшие колёса. И расстояние между женской талией и внешним обручем могло быть разным, от 20 см до метра! Ткани на юбку уходило очень немало. А чтобы она не свисала уныло с этого колеса, как скатерть свисает с края стола, юбку делали с баской, то есть дополнительной оборкой, которая скрывала то место, где выступало ребро конструкции. Или присобирали юбку так, чтобы край терялся в складочках.

И королева Елизавета I, которая в молодости с удовольствием носила юбки с "колокольчиками", в зрелости и старости с шиком носила юбки с "колёсами".

Елизавета I, Маркус Гирертс, ок. 1592
Елизавета I, Маркус Гирертс, ок. 1592

Продолжение следует!