Найти в Дзене
Зато не в кредит

ВАЗ 2106 Турист – пикап с палаткой для советских «дикарей»

Многие ругают советский автопром, и частности АвтоВАЗ, за скудность, считая его «закостенелым». Мол, клепали почти одинаковые машины из бедного Fiat 124, выдавая их за новые модели. Но справедливости ради, надо сказать, что отечественным инженерам того времени не хотелось делать только «утилитарные» автомобили, в которые им и своего труда приходилось вкладывать минимум. Они мечтали о смелых, интересных и необычных проектах. Одним из них и стал ВАЗ 2106 «Турист». Зачем нужна была эта машина? Для туристических поездок, как не сложно догадаться. Удивляет то, что в стране, где все ресурсы и «креативные» мысли шли на военную промышленность, до прототипа в металле дошёл такой узкоспециализированный автомобиль, для определённой целевой аудитории, выражаясь языком современного маркетинга. Чем она отличалась от обычной «шестёрки»? Прежде всего, это кузов. Классический седан превратили в пикап, и оставили только два сиденья в салоне – для водителя и одного пассажира. Всё остальное место за

Многие ругают советский автопром, и частности АвтоВАЗ, за скудность, считая его «закостенелым». Мол, клепали почти одинаковые машины из бедного Fiat 124, выдавая их за новые модели.

Но справедливости ради, надо сказать, что отечественным инженерам того времени не хотелось делать только «утилитарные» автомобили, в которые им и своего труда приходилось вкладывать минимум.

Они мечтали о смелых, интересных и необычных проектах. Одним из них и стал ВАЗ 2106 «Турист».

Иллюстрация hicarus.ru
Иллюстрация hicarus.ru

Зачем нужна была эта машина?

Для туристических поездок, как не сложно догадаться. Удивляет то, что в стране, где все ресурсы и «креативные» мысли шли на военную промышленность, до прототипа в металле дошёл такой узкоспециализированный автомобиль, для определённой целевой аудитории, выражаясь языком современного маркетинга.

Чем она отличалась от обычной «шестёрки»?

Прежде всего, это кузов. Классический седан превратили в пикап, и оставили только два сиденья в салоне – для водителя и одного пассажира. Всё остальное место занял огромный багажник, в который помещалась палатка и весь необходимый туристам скарб.

Иллюстрация russoauto.ru
Иллюстрация russoauto.ru

Более того, это была палатка, которая одним краем крепилась к машине, а другим стояла на упорах. При такой конструкции, к вам никогда не заползёт в палатку змея, или какой-нибудь зверёк. Да и вода, в случае ручейков после дождя не затечёт.

Удобно, хотя и не лишено своих недостатков. Главное, чтобы водитель оставил машину на стояночном тормозе, а подножки самопроизвольно не сложились.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Полный привод?

Да, когда инженеры ВАЗа стали углублённо продумывать проект, то быстро пришли к выводу, что «дикари» будут ездить по лесистой, гористой и другой труднопроходимой местности. Поэтому им не просто нужен вместительный пикап, но и с хорошей проходимостью.

Поэтому, в планах конструкторов было оснащение автомобиля системой полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов.

Чем закончилась эта история?

Как только главное руководство завода узнало о такой «дерзости» от конструкторского отдела, они моментально свернули проект. Машину даже не успели оснастить оригинальной палаткой.

Правда, единственный ходовой экземпляр из металла сделать удалось. Выкидывать или распиливать его было жалко. Так и трудился на заводе этот пикап ещё много лет, так и не покинув своего родного дома.

Иллюстрация denisovets.ru
Иллюстрация denisovets.ru

Советую посмотреть:

Почему ВАЗ 2106 самая хорошая модель Жигулей? 6 причин.

7 слабых мест и недостатков Lada Priora

Ошибки конструкторов и странные решения, которые раздражают в Ладе Весте

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.