Найти тему
Beauty Logia

Организация пространства в салоне красоты

Когда открываешь салон красоты, задумываешься – а как сделать пространство максимально функциональным и уютным? Что может потребоваться в процессе ведения деятельности? Каким образом улучшить качество сервиса?

Здесь важную роль играет планировка помещений и зонирование. Очень важно грамотно расставить акценты и уделить внимание деталям.Главной зоной салона красоты является холл. Ведь это первое, что видит клиент, открывая дверь. Здесь должны располагаться сидячая группа, ресепшн, гардероб для посетителей. А так как это ещё и зона ритейла, то стоит выделить место для настенных полок, витрин и стеллажей. И важно, чтобы они были полностью заполнены товаром для розничной продажи.

-2

Расположение ресепшн должно быть напротив входа. Тогда администратор сразу увидит, что зашел клиент и вовремя среагирует: предложит снять верхнюю одежду, присесть на удобный диван, полистать журнал, выпить чай, кофе или стакан воды.

-3

Для этого желательно поставить кулер. Ещё лучше - кулер, подключенный напрямую к водопроводу. Он оснащен многоступенчатыми фильтрами. То есть вы получаете чистую воду нужной температуры, и при этом не тратитесь на дорогие бутыли. Более того, можно установить такой кулер с сифоном и предлагать клиентам воду с газом и без. Такая система предоставляется компаниями за ежемесячную абонентскую плату и обходится существенно дешевле привычных кулеров. Это практичное, экономичное и выгодное решение.

Здесь же должен быть плазменный телевизор минимум 42 дюйма. И ещё я рекомендую ставить небольшой телевизор в кабинет маникюра и педикюра. Это процедуры длительные, клиент может заскучать. А увлекательный фильм или передача развлекут посетителей. Кроме того, вы можете вставить флэшку с собственным видеорядом. Например, рекламу дополнительных услуг или информацию об акциях.

В дизайн-проекте нужно заранее предусмотреть не только стильную мебель, но и вместительный гардероб. Это может быть встроенный шкаф-купе с зеркальными дверками или отдельная небольшая комната при входе с вешало.

Отдельно должны находиться шкафчики индивидуального пользования персонала. Не стоит смешивать рабочее пространство и зону для посетителей салона. По тому же принципу планируются санузлы. В проекте салона бизнес класса или выше их должно быть минимум два: для клиентов и сотрудников. Важно, чтобы эти два потока не пересекались.

Теперь переходим в кабинеты профессионального назначения: маникюр, педикюр, косметология, массаж и парикмахерский зал. В них необходимо обустроить лабораторию. Она представляет собой мойку с водопроводом и канализацией. А также необходимый набор шкафов, ящиков и выдвижных панелей для хранения косметических средств, инструментов и одноразового белья. Не забудьте про место, где клиенту будет комфортно раздеться и повесить вещи, положить свои украшения.

-4

Сделайте на рабочем месте специалистов розетки с входом USB и запаситесь проводами для основных моделей мобильных телефонов. Тогда клиенты смогут зарядить смартфон во время процедуры. А это дополнительный плюс с вашу пользу.

Позаботьтесь и о комфорте персонала. Выделите для них комнату отдыха или кухню, где сотрудники могут пообедать и провести свободное время. Здесь обязательно должны быть раковина, микроволновая печь, чайник, посуда.

Также в набор оснащения салона красоты входят вспомогательные помещения. Для технической комнаты можно выделить небольшой закуток за дверь. В нём будут располагаться автоматы, отвечающие за электричество в салоне. Понадобится небольшое помещение для склада, который закрывается на ключ.

По требованию СанПиНа салон красоты обязан заключить договор с химчисткой или прачечной на стирку белья из профессиональной работы. Это полотенца, простыни, форменная одежда. Но я рекомендую обустроить собственную прачечную. Под ней подразумевается помещение, в котором стоит стиральная машина, сушильня, гладильная доска, стеллажи для хранения белья и бытовой химии. Тогда у вас всегда будут под рукой необходимые для работы ресурсы.

-5

Чтобы удовлетворить современную публику и охватить платежеспособную аудиторию, я рекомендую сделать детскую комнату. Она может занимать 10-12 кв. м. Поставьте детские стульчики и столы, магнитные доски, подушки-игрушки. А оформление зависит исключительно от вашей фантазии. Тогда мамы не будут отказываться от посещения салона только потому, что не с кем оставить малышей.

Ну и наконец – выделите зону для фото. Пусть это будет светлый уголок с вашим логотипом, интересное место, в котором захочется фотографироваться. Только представьте, девушка вышла их кабинета. Она свежая, отдохнувшая, красивая. У неё идеальная прическа и безупречный маникюр, приятный цвет лица. И она делает селфи, тем самым рассказывая о вашем салоне своим подругам, коллегам и просто знакомым в своих социальных сетях..

-6

Согласитесь, это важная зона. И самая лучшая реклама.