Гибралтар. Еще пару месяцев назад для меня, как и для многих, это было только громкое слово. Иногда упоминания о Гибралтаре я слышал в исторических фильмах или в репортажах про парусные гонки.
Мои знания об этом месте начинались песней группы Наутилус Помпилиус "Гибралтар-Лабрадор", и заканчивались школьными воспоминаниями о том, что это пролив между Африкой и Европой, соединяющий Средиземное море с океаном. А ещё это одноименный город.
Недавно я побывал там. Мы шли на яхте от Майорки до Канарских островов, и, как многие моряки зашли в Гибралтар - ведь здесь можно пополнить запасы продуктов и топлива, а также приобщиться к многовековой истории и дикой природе(и все это в одном месте)
Первым делом я увидел гору, которая возвышалась над морем и была окутана облаком, как одеялом. На протяжении нескольких дней гора показывалась нам из тумана только несколько раз.
Когда я начал рассматривать гору в бинокль, то у подножия разглядел красно-белый маяк и древнюю мечеть(как я подумал)
После дальнейших поисков в интернете я выяснил, что мечеть Ибрагим-аль-Ибрагим открыта в 1997 году. Не такая уж она и древняя. Была подарком от короля Саудовской Аравии местным мусульманам, которых здесь не так уж и много.
Само расположение мечети, на самом видном месте, говорит о тесном взаимодействии между разными мирами: мусульманским и христианским. Здесь постоянно шла борьба интересов и сфер влияния. Конечно, ведь до Африки рукой подать! В хорошую погоду противоположный берег видно невооруженным глазом. Сейчас это территория Великобритании - остатки её многочисленных колоний по всему миру.
А маяк, который хорошо видно с моря, был построен еще в XIX веке, и сейчас работает в автоматическом режиме.
Так много кораблей в одной бухте я еще не видел. Большие танкеры стоят на якорях, корабли поменьше заправляют их топливом, вокруг снуют маленькие рыбацкие лодчонки и белые паруса яхт...
На Гибралтаре особая зона - здесь нет НДС, поэтому топливо стоит гораздо дешевле. Мы, например, заправлялись по цене 60 центов за литр, когда в Испанском Аликанте дизель стоил 1,35 евро. Поэтому мы набрали полный бак топлива, да еще и канистру в придачу(главное заправляться на Английской стороне, станция CEPSA)!
Но встали мы на испанской стороне. Поэтому после английской заправки опять пробираемся мимо ограждающих красных буйков, которые нужны для взлетной полосы.
Взлетной полосы? Именно так. Здесь полотно уходит прямо в море и чтобы самолет, заходящий на посадку не зацепил твою мачту, нужно обходить те самые красные бакены.
Самолет как раз садиться прямо у нас на глазах. Я еще ни разу не наблюдал самолет так близко, находясь на борту яхты. Кажется, он сядет прямо на нас.
Вот таким для меня открылся Гибралтар при первом знакомстве. Оживленная бухта, гора и туман... На следующий день мы поднимемся на гору и познакомимся с местными обезьянами - одной из основных ценностей Гибралтара. Обязательно напишу об этом.
А пока самое время подписаться на канал Вездеход и поставить палец вверх, чтобы не пропустить новую статью.
Жизнь и путешествия - только мои. Павел Минаев