Найти тему

МБН "Русагро": опыт планирования закупок в период пандемии

Вера Розанова, директор департамента закупок мясного бизнес-направления "Русагро", и Дмитрий Лещенко, эксперт по трансформации Supply Chain компании Novo BI, обсудили коллаборативное, сквозное и интегрированное планирование в цепях поставок.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Публикуем отрывок из интервью

Вера, как вы считаете, изменится ли миссия департамента закупок и карта компетенций закупщиков при цифровой трансформации бизнеса?

Закупки из сервисной функции переходят в статус полноправного партнера бизнеса. То есть в функцию, которая реально приносит компании добавочную стоимость. Сегодня мы смотрим на цели бизнеса по закупочной категории, на цели компании и отделов, и подсказываем, что нужно закупить, чтобы этих целей достичь. Мы участвуем в процессе бюджетирования, видим контракты и проекты. Анализируем рынок и прогнозируем, сколько это будет стоить в следующем году.

Коллаборация с поставщиками: каковы ее особенности в мясопереработке?

Мне нравится такой тип проектов с упаковщиками, когда они приезжают на линию, видят процесс целиком и рекомендуют оборудование и упаковку. Это коллаборация сразу нескольких поставщиков: упаковки, оборудования и продукции.

Какие тренды вы видите в развитии направления планирования?

Очевидны тенденции в использовании биг даты, смарт-контрактов, искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, чат-ботов для внутренних и внешних клиентов, системы распознавания текстов. Все это внедрено фрагментарно на флагманских предприятиях.

Кроме того, все больше развивается работа с поставщиками в коллаборативном режиме. Электронные магазины с фиксированными ценами – для внутренних клиентов. Вендинговые машины как форма консигнации: на территории предприятия устанавливаются вендинговые аппараты, например, с перчатками, масками, шурупами и так далее. Работники по своей карте могут получить нужные «товары». Все транзакции фиксируются. Это очень удобно и перспективно.

Как выстроить интегрированное планирование в крупной компании?

Для получения эффекта от интегрированного планирования нужна очень хорошая автоматизация. Она начинается со сбора и подготовки номенклатурных данных. Затем сквозной автоматический контроль всего процесса: от возникновения запроса до договора и получения закупки. Это минимизирует рутину и ошибки. Также нужно выстроить автоматическое формирование отчетов, чтобы можно было онлайн увидеть, как сейчас загружен отдел закупок и каждый конкретный закупщик, на какой стадии закупочные проекты, где сама закупка. Пандемия подхлестнула перевод этих процессов в цифру.

Смотреть полную видеозапись вебинара-интервью