Enter the Gungeon
Enter the Gungeon — компьютерная игра в жанре roguelike с видом сверху, выпущенная 5 апреля 2016 года на платформах Windows, macOS, Linux и PlayStation 4, 5 апреля 2017 года на Xbox One и 14 декабря 2017 года на Nintendo Switch. Разработчиком игры является компания Dodge Roll, а издателем — Devolver Digital. 5 апреля 2019 года вышло последнее, как сообщили сами разработчики, бесплатное обновление под названием «A Farewell to Arms». На сайте Metacritic рейтинг версии игры для персональных компьютеров составляет 84 из 100, а версии для PlayStation 4 82 из 100. В 2020 году на платформу ios вышла мобильная версия игры Exit the gungeon вся механика которой завязана на лифтах.
RISK OF RAIN
Игрок управляет оставшимся в живых после крушения космического грузового корабля на чужой планете. По мере того, как игрок продвигается по уровням, выбранным случайным образом и с некоторым процедурным размещением объектов внутри уровня, он пытается выжить, убивая монстров и собирая предметы, которые могут усилить его наступательные и защитные способности. В игре есть шкала сложности, которая увеличивается со временем, требуя от игрока выбора между тратой времени на создание опыта и быстрым завершением уровней, прежде чем монстры станут более сложными. Обнаруживая различные скрытые места, игроки могут обнаруживать артефакты, которые могут изменить игровой процесс. Игра поддерживает до десяти совместных игроков в сетевой игре и до двух игроков в локальной игре.
THE BINDING OF ISAAC
Сюжет в The Binding of Isaać основан на одноимённой библейской истории. Маленький Исаак и его мать счастливо живут в маленьком домике на холме. Исаак рисует картинки и играет с игрушками, пока его мать смотрит христианские программы по телевизору. Мать Исаака неожиданно слышит «голос с небес», повествующий, что её сын осквернён грехами и должен быть спасён. Он просит женщину убрать всё зло от Исаака, чтобы его спасти. Мать повинуется и отбирает у сына все его игрушки, рисунки, игровую приставку, даже одежду, и судя по всему, делает ему обрезание.
Голос снова обращается к матери Исаака и говорит ей оборвать связь сына со злом мира сего. Она снова повинуется и запирает Исаака в его комнате. Но голос вновь к ней обратился. Он хвалит её за послушание, но он всё ещё не уверен в её преданности и требует принести Исаака в жертву. Она повинуется, хватает разделочный нож и направляется в комнату сына. Исаак, наблюдая за этим через трещину в двери, начинает паниковать. Он находит люк, спрятанный под ковром и сразу же в него прыгает, как раз в тот момент, когда мать открывает дверь.
На загрузочных экранах Исаак показан рыдающим в позе эмбриона. За его мыслями можно наблюдать. Они варьируются от отказа матери от сына и издевательств со стороны сверстников до сцены его собственной смерти. В игре 12 концовок.
DEAD CELLS
Жанр Dead Cells описывается как «roguevania» — сочетание жанров roguelike с их процедурно генерируемыми уровнями и метроидваний с их action-геймплеем и связными мирами, требующими постепенного исследования. Существо, которым управляет игрок, представляет собой разумный сгусток клеток, в каждом новом прохождении завладевающий трупом одного из казненных заключенных в огромной тюрьме. В ходе игры персонаж обследует различные подземелья, побеждает населяющих их врагов и собирает многочисленные предметы. Персонаж может носить с собой два оружия и два вспомогательных предмета и находить в подземельях новые — от мечей и метательных ножей до гранат, капканов и турельных установок. Оружие и предметы обладают разными случайно генерируемыми характеристиками и дополнительными эффектами, наподобие серии Diablo.
DARKEST DUNGEON
Игрок управляет группой искателей приключений, обследующих различные места вокруг старинного поместья и под ним. Перед каждым походом игрок должен выбрать четырех героев из предлагаемого набора и провести их через генерируемые случайным образом (не всегда) подземелья, собирая сокровища, фамильные реликвии и уничтожая встречающихся на пути различных чудовищ. Перед игроком стоит задача сохранить жизни и психическое здоровье героев. Уровень психологического напряжения (стресса) растёт каждый раз, когда герои получают удары от врагов, попадают в ловушки, взаимодействуют с некоторыми диковинками или отступают с поля боя; если у бойца сдают нервы, он начинает вести себя неадекватно и может самовольно выполнить какое-либо действие в бою, лишая игрока возможности отдать приказ.