Найти в Дзене

«Porsche» объявил о программе LMDh, запланированной на 2023 год

«Porsche» объявил, что вернется в высший класс мировых гонок на выносливость с прототипом LMDh, дебют которого запланирован на 2023 год.

Немецкий производитель подтвердил в своем заявлении, что исполнительный совет «Porsche AG» дал зеленый свет разработке прототипа нового класса LMDh.

Это ознаменует возвращение «Porsche» в высший класс гонок на выносливость впервые с момента закрытия программы «Porsche 919 Hybrid» в конце 2017 года.

«Новая категория LMDh позволяет нам бороться за общие победы с гибридной системой на классических гонках в Ле-Мане, Дайтоне и Себринге — без больших затрат. Проект очень привлекателен для «Porsche». Гонки на выносливость являются частью ДНК нашего бренда», — сказал Оливер Блюм, генеральный директор «Porsche AG».

Майкл Штайнер, член совета директоров «Porsche» по исследованиям и разработкам, объясняет, что программа LMDh позволяет «Porsche» преодолеть разрыв между ее полностью электрической программой в Формуле Е и ее более традиционными гоночными проектами в гонках GT. В рамках правил LMDh каждый производитель будет участвовать в гонках с готовой гибридной системой.

«В среднесрочной перспективе «Porsche» фокусируется на трех различных концепциях привода: полностью электрические машины, эффективные подключаемые гибриды и двигатели сгорания», — сказал Штайнер. «Мы хотим представить эту трилогию как в разработке наших передовых дорожных машин, так и в автоспорте.

Мы используем полностью электрический привод, чтобы участвовать в гонках Формулы Е, как часть наших производственных обязательств, а также высокоэффективный и эмоциональный блок сгорания в гонках на машинах GT. Теперь класс LMDh закрывает для нас пробел.

Здесь мощные гибридные приводы, подобные тем, которые установлены во многих моделях нашего бренда, идут вразрез друг с другом. Если бы правила в конечном итоге разрешили использование синтетического топлива, это стало бы для меня еще большим стимулом с точки зрения устойчивости».

«Porsche» становится вторым крупным производителем, подтвердившим свою приверженность категории LMDh после того, как «Audi» объявила о своем возвращении в начале этого месяца.

«Я хотел бы поблагодарить наш совет директоров за огромное доверие, которое они испытывают к разработанной нами стратегии автоспорта», — говорит Фриц Энцингер, вице-президент по автоспорту. «Мы установили рекорд, одержав 19 безоговорочных побед в 24 часах Ле-Мана, и мы много раз поднимались на вершину подиума на крупных гонках в США. Мы можем продолжить эту традицию с прототипом LMDh, в то же время сохраняя разумные затраты. Другие производители вызвали огромный интерес. Я надеюсь, что мы сможем продолжить с того места, где остановились, со знаменитых столкновений со многими другими марками в 1980-х и 90-х годах. Это дало бы огромный импульс развитию всего автоспорта».

«Это долгожданное объявление — отличная новость для гонок на выносливость», — сказал Пьер Фийон, президент Автомобильного клуба Франции. «Подтвердив свою приверженность классу LMDh, новому высшему классу гонок на выносливость, «Porsche» вернется в Ле-Ман, чтобы сразиться с другими крупными производителями в 24 часах Ле-Мана. Эти недавние объявления доказывают, что наши правила, подкрепленные историческим соглашением с США, являются привлекательным предложением».

«Когда впервые обсуждалась идея обновления высшего класса чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, цель состояла в том, чтобы привлечь известных производителей к борьбе за общие победы в гонках на выносливость по всему миру и в Ле-Мане», — добавил Ричард Милль, президент комиссии FIA по гонками на выносливость. «Теперь мы можем видеть, как это происходит, и наличие как гиперкара Ле-Мана, так и правил LMDh дает производителям возможность выбирать концепцию, которая лучше всего соответствует их философии. Будущее гонок на выносливость действительно выглядит многообещающим».

Больше новостей на Queen of Motorsport