Железнодорожные ворота города Ткуарчал выглядят удручающе и сейчас скорее похожи на постапокалиптическую станцию-призрак, чем на один из шедевров советской архитектуры пятидесятых годов.
Мы дождёмся рассвета и взглянем заброшенный железнодорожный вокзал днём, может быть при свете солнца он будет выглядеть лучше?
И правда под теплыми лучами южного солнца атмосфера меняется и местность уже не выглядит такой мрачной. Но станция по-прежнему пуста, пассажиров и обслуживающего персонала здесь нет. Да и как должен приехать поезд, если рельсы разобрали на металлолом?
А ведь ещё недавно отсюда вовсю уходили составы, груженные углем из месторождения в паре десятков километров от города.
Не знаю, что конкретно случилось с угольной промышленностью региона за последние годы, но разбирать единственную железнодорожную ветку — это в буквальном смысле «спилить сук на котором сидишь».
Рентабельность транспортировки угля автомобильным транспортом стремится к нулю и без железной дороги говорить о каком-то возрождении добывающей промышленности региона уже не приходится.
С момента распада Советского Союза население Ткварчели уменьшилось с 20 тысяч до 5 тысяч жителей (т.е. в 4 раза) и на какое-то время перестало сокращаться. Но если с угольной промышленностью в районе покончено, следует ждать очередной волны оттока населения.
Когда-то город был индустриальным центром Советской Абхазии, а теперь вместе с городом Гал, оторванный от основных туристических маршрутов он является одним из самых депрессивных мест в республике.
Железнодорожное сообщение с Ткварчели было открыто в 1940 году, но вокзал был построен несколько позже, уже после ВОВ. Изначально станция называлась Квезани, но с открытием полноценного вокзала стала называться Ткуарчал.
В советские годы на перронах станции было оживленно, но после грузино-абхазских «разборок» здание вокзала сильно пострадало и так и не было восстановлено. Пассажирское сообщение прекратилось много лет назад, но вплоть до недавнего времени сюда приходили грузовые составы, но теперь и это в прошлом — рельсы и вагоны отправились на металлолом
Призрак вокзала окончательно упокоился, потеряв всякую надежду на восстановление. Да и восстанавливать тут скоро будет нечего.
Ткварчели — это, пожалуй, самый грустный заброшенный вокзал Абхазии, так как прекращение железнодорожного сообщения с городом полностью лишает надежды на то, что город снова станет промышленным центром.
Каталогизация: #urbexabkhazia (заброшенные места Абхазии)
Спецпроект: #заброшенные вокзалы абхазии
Координаты: 42.8473, 41.6849