Нужно сделать 4 основных шага. И неважно, делаете вы цели для себя лично, или разрабатываете цели компании. Принцип одинаковый.
Шаг 1. Определите области для целей. Основные для личных: работа, финансы, здоровье, друзья, хобби, семья, отдых/развлечения. Основные для бизнеса: финансы, клиенты, технологии (процессы), сотрудники.
Шаг 2. В каждой области запишите то, чем вы сейчас недовольны. Или какие есть проблемы. Чем конкретнее, тем лучше. В каких-то личных областях проблемы могут отсутствовать, например в области развлечений. Ну, тут у кого как )))
Шаг 3. Пишем цели для каждой области по следующим правилам:
1) Что должно измениться? Смотри шаг 2. Или просто пишем хотелку.
2) Как должно измениться? Увеличение, уменьшение, не изменится.
3) На сколько должно измениться? Добавляем цифры: на сколько? С какого значения до какого? Проценты?
4) Срок? В течение какого времени произойдет изменение? До какой даты?
5) Кто? Кого затронет изменение? Уточнить, если не указали это в п 1.
6) Место? Где, откуда, куда? География, территория.
Из ответов на вопросы собираем готовую цель. Пример сборки готовой личной цели: Мой вес уменьшится до 58 кг до конца 2020 года (изменение затронет лично меня и я уже написала «мой вес») и я увижу это на своих домашних весах.
Пример сборки готовой бизнес-цели: Количество клиентов увеличится на 30% (по сравнению с 2019) до конца 2020 года постоянных клиентов с регулярными отгрузками по челябинскому направлению.
После сборки текст цели нужно причесать, чтобы читалось красиво: Количество постоянных клиентов с регулярными отгрузками по челябинскому направлению увеличится на 30% до конца 2020 года.
Шаг 4. Теперь цели нужно зафиксировать. Они должны быть у вас перед глазами и попадаться на глаза как можно чаще. Сделайте заставку на телефоне или компьютере. Нарисуйте их на листе ватмана и повесьте в офисе. Приклейте стикеры на доске. В общем, подключите фантазию.
Как определять цели?
18 декабря 202018 дек 2020
7
1 мин