Кому будет полезна статья?
(Спойлер: В статье узнаете как бесплатно за 2 часа создать профессиональный интернет-магазин с приемом платежей и отправкой чеков клиентам без помощи программистов. Кто не хочет искать разработчиков, готовить ТЗ и тратить до 400 000 рублей и 2 месяца на разработку.)
В начале 2019 года мне пришла в голову идея начать торговлю в Интернете. У меня уже получалось продавать разные товары офлайн и тогда я подумал: почему бы не делать все то же самое, но онлайн?
Когда намерение трансформировалось в цель, я сравнил стоимость разработки интернет-магазина с подключением онлайн-кассы и платежной системы у разных компаний. Оказалось, что в среднем это стоило порядка 400 000 рублей инвестиций в разработку, дизайн и верстку и 2 месяца. Я не был готов рисковать такой суммой, поэтому начал искать иное решение.
Все оказалось не так плохо. Я узнал об InSales - платформе для создания профессиональных интернет-магазинов, где можно создать сайт за 30 минут и платить за него всего 1290 рублей в месяц. И не нужно привлекать программистов и дизайнеров: в InSales создавать сайт можно через простой конструктор без навыков программирования, что подойдет даже новичку.
Я создал сайт по зимней одежде, загрузил товары, настроил платежную систему за несколько часов. Затем в пару кликов прямо в InSales создал ссылку с YML каталогом ассортимента одежды для Яндекс Маркета и пошли первые переходы с рекламы от клиентов на мой сайт.
Первый заказ на женский пуховик пришел уже на следующий день. Это укрепило мою веру, что я на верном пути. Дальше уже докручивал сайт, улучшал ассортимент и новые источники рекламы.
Благодаря InSales я запустил сайт за один день (вместо 2-3 месяцев) и сэкономил 400 000 рублей:
- 350 000 руб. - средняя цена разработки интернет-магазина “с нуля”;
- 20 000 руб. - берут программисты за подключение платежной системы;
- 30 000 руб. - сэкономил на покупке онлайн-кассы, подключив бесплатный сервис “Онлайнчек” от Единой кассы с облачной фискализацией.
И перед созданием сайта нужно было определиться с нишей, а именно какие товары продавать через сайт.
Почему я выбрал нишу продажи одежды?
Когда я только начинал задумываться, какой бизнес открыть, друзья предприниматели говорили: “уже поздно создавать свой интернет-магазин / везде большая конкуренция / начинать нужно было раньше”. Однако согласно исследованию Яндекса за 4 года доля покупок через интернет выросла более чем в 2 раза с 20% до 42%. Получается, что с каждым годом интернет-торговля становится популярнее и есть большой потенциал роста в следующие 10 лет.
Более того, мода стала более краткосрочной и появился тренд с каждым годом все чаще и чаще обновлять свой гардероб. Носить одно и то же теперь не круто, выкладывать разные посты в инстаграм одном и том же платье считается "не комильфо".
Учитывая это, я решил создать интернет-магазин по продаже верхней одежды.
Как выбрать CMS платформу для интернет-магазина в 2021 году?
Когда я решил открывать интернет-магазин, то первое, с чем я столкнулся - это выбор CMS-платформы. Сейчас их много, и нужно было выбрать лучшую.
Вот на что я обращал внимание:
- удобство редактирования контента: в моем магазине много разных видов одежды, и когда приходят новые коллекции, нужно быстро добавить их на сайт;
- возможности для кастомизации карточек товаров: не у всех платформ есть возможность гибких настроек размеров, цвета, зависимых товаров, скидок, условий доставки и т.,д.;
- управление уровнями доступа: я сразу закладывал рост и расширение сотрудников. поэтому у владельца, продавца, бухгалтера и контент специалиста должны быть доступны только определенные функции для безопасности.
- экспорт товаров в формате YML для привлечения клиентов через Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы. Можно разом загрузить описания товаров и категорий через эксель файл массово, даже 40.000 товаров.
- адаптация сайта под экраны смартфонов и планшетов;
Оценив ТОП-10 CMS-платформ, я выбрал платформу для сайта InSales.
InSales - это для всех, кто хочет продавать товары или услуги через Интернет без больших затрат и знания IT. Мне это подходит: с программированием я “на Вы”, возможности платить студии, которая разработала бы сайт “с нуля”, тоже нет.
У InSales есть готовые шаблоны дизайна для создания интернет-магазина. Фактически это “конструктор”, который можно собрать под конкретный бизнес. Нужные модули подключаем, от неактуальных отказываемся. В итоге получается профессиональный сайт, где есть только необходимые опции и можно использовать готовые шаблоны дизайна и редактировать как конструктор.
В InSales я собрал интернет-магазин буквально за 30 минут. Первую продажу удалось сделать на следующий день, когда выгрузил товары в рекламную площадку Яндекс маркет через YML ссылку. Это удобно, все товары синхронизируются между сайтом и яндекс маркетом и на маркетплейсе ндекса всегда актуальный список товаров, описаний и цен. Поэтому если Вы хотите потратить минимум времени и сил, чтобы начать торговать онлайн, то InSales подойдет как нельзя лучше.
InSales - это про то, как создать сайт максимально быстро. Это главное преимущество площадки. Я не вводил ни одной строчки кода, чтобы запустить собственный интернет-магазин. Все, что я делал - выбирал разделы, которые мне нужны на сайте, определился с дизайном и загрузил товары. В этом мне помогли видеоролики и подсказки на платформе. Они понятны даже “не программистам”: моя знакомая, которая с IT “на Вы”, разобралась за пару часов и уже начала продавать косметику.
Кроме того InSales – это платформа для масштабирования бизнеса с профессиональными фичами под капотом:
- интеграция с 1С, CRM и ERP системами;
- техподдержка 24/7;
- возможность подключения различных модулей: онлайн-консультант, СМС уведомления о статусе заказа, интеграции с сервисами;
- быстрая скорость сайта, благодаря которой низкий процент отказов и высокая конверсия в покупку, что снижает рекламные затраты;
- модульная архитектура интернет-магазина (можно подключить только базовые функции или, наоборот, пользоваться полным пакетом с онлайн-консультантом, SMS-уведомлениями для клиентов и онлайн-обновлением статуса заказа);
- адаптивная верстка, что сайт подстраивается под любое устройство клиента и отлично работают фильтры товаров, удобно делать заказ и оплачивать его с телефона;
- хороший хостинг, который работает без сбоев и защищает от хакерских атак;
- Открытый код шаблонов: HTML-, CSS- и JS. Встроенные инструменты продвижения магазина;
- Открытый API для разработки дополнительного функционала.
Поскольку у меня магазин одежды, мне очень удобно, что на InSales есть карточки для каждой позиции. Они находятся в разделе “Товары”:
Настройки карточек товаров довольно функциональные:
Удобно, что все изменения в админке можно сразу увидеть на сайте.
Если бизнес развивается, то интернет-магазин легко масштабировать. Он справится с нагрузкой даже тогда, когда ежедневно будет более 1000 покупок. А когда владелец захочет новый дизайн, InSales поможет реализовать это: исходный код можно менять и сделать любой внешний вид.
Как принимать платежи на сайте?
Чтобы принимать платежи сразу на сайте, нужно подключить к магазину интернет-эквайринг. Эту услугу предоставляют для ИП и ООО.
Интернет-эквайринг — это технология, с помощью которой клиент может оплатить покупки на вашем сайте онлайн с помощью банковской карты, электронных денег, СМС и других способов платежей. Главное отличие от торгового и мобильного эквайринга состоит в отсутствии терминала POS, mPOS, которые используют в торговых точках.
Какой агрегатор платежей выбрать?
Услугу по приему платежей через сайт предоставляют многие компании, поэтому я сравнил около 10 платежных агрегаторов, чтобы выбрать самый лучший.
Вот на что я обращал внимание при выборе платежной системы:
- комиссия: она должна быть не больше 3-3,5% от платежа, готовность компании предложить снижение тарифов при увеличении оборотов;
- способы оплаты: обязательно наличие популярных способов приема платежей: банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг, оплата через терминалы, оплата по SMS.
- роли: есть аккаунты с разными правами доступа – для владельца, бухгалтера, менеджера, администратора или технического специалиста.
- простота подключения: я хотел подключить прием платежей за 1 день без поездок в офисы и бесконечного обмена документов по почте;
- техподдержка: она должна работать 24/7, т.к. я живу в восточной части России. А также должна реально решать вопросы, а не отвечать “Мы передали Ваш запрос специалисту, пожалуйста, подождите”;
Сравнив все предложения, я выбрал “Единую кассу”. Здесь не только гибкие тарифы, круглосуточный саппорт и минимум бумажек, но и:
- приложение для iOS и Android, в которой видна вся аналитика платежей, можно выставить счет на почту клиента прямо через приложение;
- более 50 способов приема платежей;
- аналитика по продажам;
- вывод денег на счета в долларах и евро.
Как подключить Единую кассу к магазину на InSales?
Забегая вперед, скажу, что на интеграцию платежной системы с сайтом ушло 10 минут. Для подключения модуля оплаты Единой кассы нужно выполнить 3 простых шага:
- Шаг №1: подключить модуль “Единой кассы” на InSales;
- Шаг №2: пройти регистрацию в Единой кассе;
- Шаг №3: настроить модуль оплаты в InSales.
Далее я подробно расскажу о том, как это сделал.
Шаг №1: подключаем модуль “Единой кассы” на InSales;
Заходим в административной панели сайта в раздел “Приложения”, далее “Центр приложений”. В поиске набираем “Единая касса”, переходим в модуль и нажимаем кнопку “Установить”:
На этом шаге мы настроили интеграцию Единой кассы и InSales. Но пока мой магазин не готов к приему платежей онлайн. Теперь нужно зарегистрироваться в “Единой кассе” и настроить ее интеграцию с InSales, об этом в следующем шаге.
Шаг №2: создаем учетную запись в “Единой кассе”
Переходим на страницу регистрации в Единой кассе и вводим нужные данные:
Далее в дополнительных настройках можно подключить к сайту способы приема платежей. Мне подошли способы по-умолчанию, а именно: банковские карты, электронные кошельки, оплата по СМС, банкинг, Apple Pay и прочие.
На этом шаге мы создали личный кабинет в “Единой кассе”. И теперь нам осталось настроить модуль оплаты в InSales.
Шаг №3: настраиваем модуль оплаты в InSales.
Далее заходим в панель сайта InSales в Настройки способа оплаты "Внешний способ оплаты" (“Настройки” - “”Оформление заказа” - “Оплата”) и заполняем несколько полей:
- “Идентификатор”;
- “Ключ”;
- “Идентификатор валюты”.
Идентификатор - это номер интернет-магазина в кабинете “Единой кассы”. Скопировать его можно здесь:
“Ключ” копируем в личном кабинете Единой кассы (Раздел “Интеграция” - Сгенерировать ключ”):
“Идентификатор валюты” - оставляем по умолчанию “Рубли”.
Также в InSales можно дать возможность клиенту выбора способа доставки:
И для завершения интеграции нам осталось вернуться в кабинет Единой кассы в раздел "Интеграция" и вставить ссылку на URL скрипта от InSales в поле на скриншоте, эту ссылку можно скопировать в настройках модуля InSales.
Вот и все, мы подключили и настроили модуль платежей “Единой кассы” в InSales. Задача оказалась несложной: я потратил всего 10 минут. Помогло, что на каждом этапе у меня была подробная инструкция, что и как делать. Теперь она есть и у каждого читателя этой статьи.
Как отправлять чеки клиенту и в налоговую?
Для приема платежей на сайте не достаточно просто подключить модуль оплаты. Согласно Федеральному закону 54-ФЗ интернет-магазин обязан отправлять покупателю чек после оплаты на e-mail или по SMS. Для этого нужно купить онлайн-кассу за 30 000 рублей и обслуживать. Помимо расходов на покупку или аренду онлайн-кассы ее нужно еще зарегистрировать в налоговой и подключить к сайту.
Однако у “Единой кассы” есть решение “Онлайнчек”, которое после оплаты на сайте автоматически отправляет чеки клиенту на E-mail и информацию о платежах в налоговую. Фискальный накопитель «облачный» и вся информация передается в ФНС по сети.
Это решение соответствует требованиям 54-ФЗ, приказов Минфина и методических писем ФНС. А сэкономленные деньги до 30 000 рублей в год можно вложить в рекламу. Вот на сайте у них описана схема работы сервиса.
Подключить Онлайнчеки можно прямо в личном кабинете Единой кассы за пару кликов. А главное – никаких поездок в налоговую и бумажной волокиты.
Итоги и планы:
Благодаря inSales и “Единой кассе” я запустил профессиональный интернет-магазин за 1 день. Для сравнения: если бы я решил разрабатывать сайт “с нуля”, то потратил бы 2-3 месяца и порядка 400 000 рублей: 350 000 рублей - на программистов, дизайнеров и верстальщиков, еще 50 000 рублей ушло бы на покупку онлайн-кассы и подключение платежной системы. Вместо этого я только плачу абонентскую плату InSales (1290 рублей в месяц).
Раньше я откладывал: думал, что нужно много денег и времени. В ноябре 2020 года удалось за месяц достичь 140 продаж и оборота в 344 000 рублей. Средняя маржа на товары у меня 55%. С учетом пандемии это вполне неплохой результат. Конечно не вся наценка моя прибыль – часть затрат уходит на рекламу, возврат. Но радует то, что я еще пол года назад ушел с основной работы, потому что сайт стал моим источником дохода.
Планы:
Если бы я знал, что от создания интернет-магазина до первой продажи пройдет менее 2 дней, то занялся бы им еще 1,5 года назад. С января 2021 года собираюсь искать новых поставщиков, развивать ассортимент и подключать новые источники рекламы. Также планирую расширяться и подключить 1С, чтобы видеть остатки товаров. Благо, что на платформе InSales возможно без проблем добавлять нужные модули по мере развития бизнеса.