Найти тему
История КАМАЗа

Читая старые газеты. Фельетоны «весёлых человечков».

Фельетон – это небольшая газетная статья или заметка, которой были характерны злободневность тематики, сатира и юмор.

Стоит сказать, что острые публикации в газетах не оставались без внимания. Редко, кто хотел попасть на карандаш фельетонисту. По фактам, изложенным в фельетоне, в трудовых коллективах проводились собрания, шли обсуждения на заседаниях партийных бюро, профсоюзных собраниях. Бывали случаи, что на основе опубликованных фельетонов проводились дополнительные проверки, и виновные несли ответственность за свои проступки.

В 1970-х годах на страницах газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» были популярны статьи Кузьмы Камазкина, который боролся с «камазовщиной».

Как говорила Беляшкина Татьяна Владимировна – руководитель пресс-центра камазовской стройки, редактор газеты «Знамя Коммунизма» (1976-1983): «Камазовщина – это всё, что нам мешает работать, это наше камазовское головотяпство, бюрократизм, бесхозяйственность и всё такое прочее. Мы с ней должны бороться!»

И Кузьма Камазкин боролся! Впервые он появился на страницах газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» 7 октября 1971 года.

Предлагаю вашему вниманию несколько фельетонов за авторством Кузьмы Камазкина.

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 21 октября 1971 года.

-2

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 8 марта 1973 года.

-3
Фотография Туганова Николая Петровича.
Фотография Туганова Николая Петровича.

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 22 марта 1973 года.

-5

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 8 января 1976 года.

-6

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 15 января 1976 года.

-7
Стенка - мечта многих в то время.
Стенка - мечта многих в то время.

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 26 февраля 1976 года.

-9
Выпуск 1 автомобиля КАМАЗ. 16 февраля 1976 года.
Выпуск 1 автомобиля КАМАЗ. 16 февраля 1976 года.

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 11 марта 1976 года.

-11
-12

Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 27 мая 1976 года.

-13
1978 год.
1978 год.

Попрощался Кузьма Камазкин со своими читателями в номере газеты от 30 декабря 1976 года.

-15

-16

А в газете «Рабочий КАМАЗа» в середине 1970-х годов был свой автор сатирических заметок. Его звали Матвей Стружкин.

Внизу материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 14 декабря 1974 года.

-17
-18

Внизу материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 15 мая 1976 года.

-19
-20

Внизу материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 августа 1976 года.

-21
-22

Со временем и Матвей Стружкин пропал со страниц газеты «Рабочий КАМАЗа».

Мне известен ещё один весёлый человечек. В сентябре 1991 года, когда на прессово-рамном заводе вышла первая заводская газета «Темп», то фельетоны в ней публиковались под общередакционным псевдонимом - Рамазин Кабинуллин.

Но сегодня журналисты не жалуют сатирические фельетоны. И мне кажется, что зря.