На второй день я встал. Оглядел кольчугу, топор, да меч. Щит цел, но сорваны ремни, сорвало с креплений. Да кольчуга с дырами, гномья ковка прочна, но и топоры с мечами, что её её рубили, не все просты оказались. Подошел Бор.
- жив, слава духам, мы уж не чаяли, ты как вышел за линию нашу прорыв закрывать, там только вой, да скрежет был слышен. Тебя когда отбили, весь изрубленный лежал, думали, что все.... Мальчишку кликнули, он прибег с Кулемой, тот как увидел тебя, аж затрепетал... До ночи сидел с тобой, не оторвешь.
- я знаю, Бор, видел свет от него... Вот, выходил он меня. А где он сейчас?
- спит. Упал мертвецки, да спит. Даже есть не стал, ему и мух набили, оводов, да лягушек, видать силы кончились... Он с утра весь день по больным глядел, многие уже встали, хоть и не верили, что живы будут.
- а у тебя как в ополчении?
- семерых порубили. Остальные живы. Кулема помог, думали, увечными вернутся, а они уже подниматься стали.
- и то дело, что не всех порубили.
- да... сеча была тяжкой. Думал все и поляжем....
Подошел Свардоб.
- Норд, князь просил, как оправишься, в гости зайти. Дюже он на тебя дивится. Все войско на тебя дивится. Как увидали, что творишь, так у всех как крылья выросли с когтями... Враз ворога разметали. Когда отправимся?
- Сейчас, поем, да пойду. Сосет внутри, силы высосаны все...
- Давай поедим, да пойдем, сам с утра на ногах.
Подошли к костру, сели. Каша сытная, хлеб подали, и жить веселее стало. Но и к князю пора.
*****
Крепость открыта, но под охраной. Шли с воеводой, а народ шепчется, как увидит, воины почет оказывают, мечи, да щиты поднимают. Дошли до княжьего зала. Столы стоят, народ сидит, гомон, но не шибко громкий. Видать, князь строгий, шума постороннего не терпит. Как нас увидел, подошел, показал рядом с собой место. Воеводы сидевшие отошли, но без ревности, уважительно места уступили.
- садитесь. Откушайте с нами. Рад видеть, а что в битве показали вы - рад бесконечно. Все тебя вспоминают, гном Норд. Только и бесед о тебе. Да как ополчение стояло, всем на удивление. Вы, почитай, первую линию всю положили, а как конница промчалась через вас, так и пешие полки врага споткнулись. Дивно это было наблюдать. Слава вам!
- СЛАВА!!!!
- Что хочешь, проси, гном Норд.
- я, князь, просить не умею. Но тем, кто в ополчении пришел, одарить бы чем, что от врага досталось, да погибших семьи поддержать. Кормильцы полегли. У нас заведено было в хирде, но тебе решать.
- это сделаем. Забрали немало в обозах войска разбитого. Никого не забудем, спасибо за совет. А ты что пожелаешь?
- мне бы, князь, посмотреть оружие добытое. Рубили меня не только людьми деланным железом. Хочу поглядеть на то, что кольчугу мою рвало. А если дозволишь - заберу.
- вместе поглядим. А пока попируй.
- с ран я слаб еще, можно ли поглядеть прямо сейчас?
- ох, упрямые вы, гномы. Но я знал, вон и Свардоб дивится на тебя, да на твоей стороне стоит... Вот видите, воеводы мои, о чем воин думает? Не о злате-серебре, о железе боевом!!! Пойдем прям сейчас. Вдвоем заходить будем, только без утайки расскажешь мне, что тебе так нужно.
- расскажу.
Оружие лежало в трех сараях под охраной. Воеводы стали улицей, а я с князем пошел смотреть. Князь запретил заходить кому еще. С факелом отпустили к нам одного глухого сторожа. Первый сарай каменный завален на полках щитами, дальше проход к мечам, да саблям, а далее топоры.
Пошли смотреть с дальнего. Там я увидел первый топор, что мне памятен был.... Я взял его в руку и вспомнилось все....