Глава 2.
Бабушка жила в пригородном поселке. После раскаленного душного города он казался зеленым оазисом, освежающим и оживляющим. Бабуля обрадовалась приезду внучки, долго обнимала ее, гладила по головке как в детстве, кормила любимыми блинчиками, которые умела ТАК готовить только она.
И Варя снова почувствовала себя в безмятежном детстве, где тебя любят, исполняют любой каприз - с безусловной любовью. И ты ощущаешь эту особую колдовскую атмосферу любви и заботы - до головокружения, до спазмов в горле, до полного блаженства. "Как у Христа за пазухой", - как любила говаривать бабушка. Тогда она не вполне понимала это выражение, а сейчас осмыслила и прочувствовала это в полной мере, рассматривая цветущие горшки с геранью, знакомые с детства вышитые вручную занавесочки и накидки на кровать, связанные яркие коврики, по которым так радостно ступать босыми ногами. Эх, беззаботное детство!
- Ну рассказывай, дорогая, что у тебя нового? - баб Зоя ласково посмотрела на внучку, когда было покончено с обедом, и они блаженно развалились на диване.
- Эх, бабуля, даже не знаю, что мне и делать, - вздохнула Варя и поведала ей историю, которую мы уже с вами знаем.
- Ну а тебе самой кто больше нравится? Что твое сердце говорит? - помолчав немного, спросила бабушка.
- Я так и знала, что ты именно это спросишь... Оно в смятении и не знает, кому отдать предпочтения, - снова вздохнула внучка. - Они оба нравятся мне.
- Ну и хорошо, - вдруг решительно произнесла бабушка, - значит, у нас есть выбор. И первым делом мы заглянем в их семьи - расскажи мне о их родителях.
- А это еще зачем? - разочарованно протянула внучка, - мне же не с ними жить...
- А вот это ты зря, - покачала головой бабуля, - потому что каждый невольно строит свою семью, исходя из привычного образа жизни.
Варя задумалась. Ее воображение перенеслось в семью Миши: они жили вдвоем с мамой, отец их бросил, когда сыну было всего три года - влюбился в другую. Они часто играли в однокомнатной квартирке Миши, а маму видели редко - она работала на двух работах, чтобы выплатить ипотеку, всегда уставала и не любила в своей квартире видеть чужих детей. Поэтому Мишка звал ребят поиграть только в определенное время, чтобы не сталкиваться с мамой и не раздражать ее...
- Так понятно... Ну а Димина семья что из себя представляет?
- Там всегда были рады гостям, - оживилась Варя, - мы любили к ним заглядывать в гости. Мама всегда нас за стол посадит - чем-то угостит вкусненьким, папа тоже поинтересуется нашими делами. И они всегда нас приглашали с собой, когда ехали на пикник на озеро - вот здорово было, словно одна большая семья! У Димки сестренка Алька - на восемь лет его младше. Так мы нянчились с ней вместе, нам не внапряг было. Она выросла на наших руках, до сих пор нас родными считает, особенно меня. Как увидит - бежит, радуется, повиснет на шее...
- Ну вот, видишь, - бабушка радостно кивнула головой, - у тебя уже, считай, семья родная есть, а ты раздумываешь. Где же родителям тебя не любить и не привечать, если ты их дочку вырастила?
- Ну что ты, бабуля, они меня и раньше привечали, еще до Альки, всегда говорили, что я им как дочка...
- Ну вот, дорогая, тебе и ответ на все твои сомнения.
- Знаешь, бабуль, я как-то не задумывалась о выборе между моими друзьями в таком ракурсе, - удивленно проговорила Варя. - Мне казалось, я должна выбирать только из их личных качеств.
- А вот это ты зря, - убежденно произнесла бабушка, - это ты по неопытности так говоришь, еще не раз убедишься, что семья мужа - это залог счастья и вашей семьи. Тем более у него есть опыт общения с младенцами, а это - дорогого стоит, - хитро улыбнулась бабушка, а внучка покраснела:
- Скажешь тоже...
Вначале ее покоробил бабушкин прагматизм, но когда она по полочкам разложила все "за" и "против", Варя не могла не согласиться, что в семье Димки она чувствует себя даже комфортнее, чем в своей. А вот с Мишкиной мамой ей совершенно не хочется жить и даже общаться.
Выходит, бабушка права?
Продолжение читайте здесь
Уважаемые читатели, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Жду ваших комментариев!