В общем-то, тема эксплуатации транспортного средства всегда будет актуальной. А, еще более актуальными являются лайфхаки и рекомендации, которые применимы к этой самой эксплуатации. Во все времена водителям хотелось познать что-то новое и интересное, а также самосовершенствоваться. Да и сейчас многим, тоже хочется делать так, чтобы улучшить свое транспортное средство либо сделать его более приспособленным к тем или иным условиям использования. Так вот, сегодня вы увидите советы от бывалых шоферов, которые испытаны годами. В принципе, полезны они будут очень многим. Но, давайте уже смотреть данные хитрости и рекомендации.
Пользуйтесь лаком для ногтей
Оказывается, что лак для покраски ногтей у женщин может успешно применяться автолюбителями. Хотя, казалось бы, данное косметическое средство имеет лишь одностороннее применение и не годится ни для чего другого, кроме как, придавать прекрасной половине человечества эффектности во внешнем виде.
Но, давайте обо всем поговорим по порядке. А именно, сперва надо отметить то, что лак для ногтей можно применять, как инструмент для подкраски царапин и сколов на кузова. Наиболее эффективно данное косметическое средство на кузовах с черным или белым лакокрасочным покрытием. При этом лак должен быть без страз – обычный, глянцевый и только он.
И вот, если ваш автомобиль имеет черный либо белый цвет, то считайте, что вам несказанно повезло, ибо царапинки и сколы легко можно замазать, как раз-таки, эти самым лаком. Для начала, нужно обезжирить поверхность тельца повреждения, ну а, после занести в него лак. При должном старании и умении, получается весьма неплохо – органично и даже, незаметно для посторонних глаз.
Радует то, что лак для ногтей стоит несколько десятков рублей. Но вот, фирменные подкрашивающие карандаши – это уже другая цена и, в основном, она не радует. Поэтому не отказывайтесь от подобного лака.
Впрочем, это еще не все. Еще, лаком можно восстанавливать электрический подогрев заднего стекла. Наверное, многие знают о том, что подобный обогрев может испортиться и перестать выполнять свою функцию. Происходит это, в основном, по причине того, что на стекла обрываются нити обогрева, в результате чего и нарушается цикличность его действия, но это легко устранить.
Итак, нам потребуется прозрачный лак для ногтей, но в не самом большом количестве. Сперва, находим участок повреждения и обрыва нити электрообогрева. Далее, нужно будет сделать металлическую, лучше медную, стружку при помощи того же напильника. Наносим лак на участок между разорванными нитями обогрева, создавая между ними предпосылку для воссоединения, а потом быстренько заполняем ее этой самой стружкой, причем делаем это аккуратно и стружки не жалеем – нужна хорошая проводимость тока.
Как только работа будет сделана, даем подсохнуть лаку со стружкой и все – можно пользоваться обогревом. Это достаточно бюджетный, но эффективный способ восстановления обогрева стекла.
Делаем стекло зимой незамерзающим
Наледь на стекле в зимнее время года – это явление привычное и доставляющее автомобилистам немало дискомфорта. В основном, он связан с необходимостью выжидать, когда штатный салонный отопитель сможет растопить лед и снег на стекле, а это занимает до десятков минут.
Скажем, когда вы утром выходите на улице, где стоит автомобиль, то стараетесь максимально оперативно провести его прогрев, чтобы вовремя успеть на работу. Но, увы, как только садитесь в салон, то замечаете, что все стекло лобовое у вас в инее и наледи. В результате нескольких таких наблюдений и минут, которые водители проводят в ожидании оттепели стекла, они начинают искать способы, как же им избежать замерзания лобового стекла.
Впрочем, у бывалых водителей есть достаточно простой и надежный способ, правда, применять его можно лишь при определенных условиях. Многие, частично, уже слышали о проверенном способе того, чтобы стекла не обмерзали после того, как вы оставили машину на длительную стоянку.
В частности, люди рекомендуют перед тем, как уйти от автомобиля, на несколько минут открыть все его двери, чтобы дать возможность теплому воздуху выйти наружу. Так удастся сравнять температуру салона с окружающей средой, что избавит лобовое стекло от наледи с его внутренней стороны. Кроме того, можно до приезда к пункту назначения, за несколько минут до приезда открывать боковые стекла, что даст аналогичный эффект.
В принципе, такой совет работает. Однако нужно понимать, что наледь не будет в таком случае образовываться лишь с внутренней стороны лобового стекла, а вот, снаружи – вполне возможно. Ибо в таком случае на лобовухе будут действовать еще и влажность окружающего воздуха, осадки. Так что, чтобы и тут исключить большого количества наледи, нужно просто накрывать стекло сверху какой-либо материей или специальным экраном, которые сейчас везде продаются.
Если вы сумели соблюсти оба этих условия, то можно рассчитывать на то, что утром, прийдя к своей машине, вы обнаружите, что лобовое стекло осталось чистым или почти чистым от наледи, инея.
Требуйте правильного выполнения экспресс-теста на алкогольное опьянение
Новогодние праздники становятся с каждым днем все ближе. В связи с этим, на улицах растет число дорожных полицейских, которые внимательно следят за правилами дорожного движения и за водителями – в частности. А именно, полиция регулярно проводит рейды зимой с целью выявить водителей, которые находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
В принципе, это достаточно правильное решение – почаще проводить рейды подобные. Однако на маховик карательных мер может намотать и добропорядочных граждан. Иногда, в этом виноваты они сами. А порой, профессионализм полицейских ставится под вопрос.
Но как бы там ни было, вы должны помнить, что акт проверки водителя на алкогольное опьянение должен проводиться с участием понятых либо с видеофиксацией. Кроме того, при экспресс-тесте на алкогольное опьянение водителя, обычно, используется алкотестер со сменным мундштуком. Принцип такой: одна проверка – один мундштук, и никак иначе.
Впрочем, порой, недобросовестные полицейские прибегают к хитрости и усыпляют бдительность водителя, подсовывая ему алкотестер с уже использованным мундштуком. Сложно понять, что в этот момент движет подобными инспекторами ГИБДД – корыстные мотивы либо малое количество этих самых мундштуков. Но последствия подобной проверки могут быть печальным даже для трезвого водителя. В частности, прибор вполне может показать положительный результат и тогда, встанет вопрос о лишении водителя водительского удостоверении.
Поэтому, простой и эффективный совет – прежде, чем дунут в алкотестер полицейских, нужно инспектора попросить при вас сменить мундштук. Только в таком случае можно быть уверенным в отрицательном результате экспресс-тестирования на алкогольное опьянение, если конечно, вы действительно ничего перед тем, как сесть за руль, не употребляли.
Возите с собой пустую пластиковую бутылку
Речь идет об обычной пластиковой бутылке. Лично я, советую использовать бутылку объемом 1,5 литра – это оптимальная вместимость. Дальше объясню, почему.
Итак, пластиковая бутылка объемом 1,5 литра не займет много места в вашем автомобиле. Можно бросить ее в багажник и, в принципе, ничем она мешать не будет. А вот, пользу может принести большую.
Начать следует с того, что всем нам периодически приходится подливать масло в двигатель. Масляный расход вполне предсказуем и логичен, и процедуру поддолива масла нужно проводить часто либо редко – все зависит от особенностей и состояния конкретного ДВС. Но суть в том, что в основном, все масляные канистры объемом 1 литр лишены специальной телескопической насадки, которая позволяла бы выливать жидкость в масло-заливную горловину, не пролив ни капли.
Поэтому, когда мы пробуем подлить масла с такой канистрочки, то практически всегда, впустую теряем определенное количество технической жидкости, что не есть хорошо. Так вот, тут нам придет на помощь пластиковая бутылка. Просто, берем нож и разрезаем бутылку в первой ее трети от крышки. Таким образом мы сможем получить удобную воронку, через которую можно удобно заливать масло в мотор.
Кроме того, пластиковая бутылка 1,5 литра может помочь нам в заливке какой-либо иной жидкости, но только, теперь уже, внутрь этой самой бутылки. В частности, иногда возникает потребность возить с собой немного бензина – это нужно на случай, если вдруг, топливо в баке закончится.
Не стоит удивлять этому, ибо в некоторых автомобилях датчик уровня топлива может функционировать некорректно и выкидывать подобные «фокусы». Так вот, если вы знаете, что датчик уровня топлива у вашей машины неисправен, то время от времени, запасайтесь бензином вот в такую маленькую бутылку. Впрочем, все зависит от расстояния, на которое придется ехать, но этот совет актуален, в основном, для поездок на расстояние до 30 километров.
Чипуйте турбодизельный мотор
Такая процедура, как чип-тюнинг считается достаточно распростренной в нынешнее время. Автолюбители любят чиповать свои автомобили, чтобы добиваться от них лучшей динамики и тяги за счет повышения мощности, крутящего момента. В принципе, доля смысла в этом есть.
Однако опытные водители и механики советуют чиповать не бензиновые двигатели, а именно турбодизели. Тому есть обоснования. В частности, бензиновые атмосферные двигатели нет смысла чиповать без проведения дополнительных доработок. Практика показала, что подобная мера дает символический прирост и мощности, и крутящего момента. К тому же, неграмотный чип-тюнинг может не улучшить, а наоборот, ухудшить разгонную динамику и экономичность вашей машины, к тому же сократить срок службы системы впрыска, топливной системы.
С бензиновыми турбодвижкам ситуация уже более оптимистичная. В частности, чип-тюнинг, сразу же, способен дать ощутимый прирост в плане мощности и момента, что крайне положительно скажется на ускорении и эластичности ДВС. Однако эксперты предостерегают в таком случае от того, чтобы заправляться некачественным топливом. Лучший вариант – это высокооктановый бензин Аи-100, в противном случае, будут проблемы с ТНВД, форсунками, свечами зажигания. Также, повысится склонность мотора к детонации, что может вызвать печальные последствия. Да и в целом, ресурс бензинового турбомотора при чип-тюнинге может существенно уменьшиться.
Поэтому бывалые автолюбители и автоэксперты сходятся во мнении, что лучше всего чиповать именно турбодизель. Все дело в том, что турбодизель имеет крепкое «железо», поэтому повышение тягово-мощностных характеристик не скажется существенно на их ресурсе. Кроме того, дизельное топливо, даже при серьезном чип-тюнинге – с переделкой выхлопной системы, установкой иной турбины и, естественно, с чипом может оставаться одним и тем же. Правда, его качество, при любых раскладах, должно быть проверенным и высоким, иначе поимеете проблемы с топливной аппаратурой мотора.