Найти тему

Как работать с издателями мобильных игр

Оглавление
В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать издателя, на каком этапе разработки нужно начинать сотрудничество, в чем заключается задача издателя.
В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать издателя, на каком этапе разработки нужно начинать сотрудничество, в чем заключается задача издателя.

Многие настороженно относятся к издателям, считая их расчетливыми бизнесменами с деньгами, которые могут просто отобрать у разработчика проект и его идею. На самом же деле издатель действительно нужен разработчику для продвижения своей игры, вклады издателей в истории успешных игр довольно существенны. Но как найти издателя игры, на каком этапе нужно начинать поиски, в каких случаях издатель нужен, а в каких можно обойтись без него, как правильно работать с издателем? Ответить на эти и другие вопросы попытаемся в этой статье.

Зачем нужен издатель?

Среди многих разработчиков и геймеров бытует мнение, что если игра действительно хорошая, она сможет добиться успеха и без посторонней помощи. Однако это далеко не так, хотя и есть некоторые исключения. Рынок мобильных приложений – это огромная конкуренция, регулярно выходит большое количество игр, и даже действительно качественный проект может легко потеряться среди тысячи других релизов и так и остаться неизвестным. Для того, чтобы игра нашла свою аудиторию, чтобы о ней вообще узнали люди, и существуют издатели.

Даже очень талантливое приложение может остаться в тени, если профессионально не заняться его продвижением. Именно продвижением приложений и занимаются издатели. В обмен на профессиональную раскрутку разработчик отдает часть прибыли. Однако многие современные издатели предлагают достаточно лояльные условия.

Издатели также занимаются экспертизой проекта, его аналитикой. Они способны обеспечить хорошие отношения с магазинами приложений.

Многие разработчики опасаются потерять деньги, обращаясь к издателю. Однако это исключено. Все затраты на маркетинг издатель выделяет сам. Он занимается оптимизацией страницы приложения, покупает трафик, создает баннеры и видеоролики, а также делает другую работу по продвижению.

Перед началом сотрудничества разработчик и издатель подписывают договор, в котором оговариваются права на интеллектуальную собственность. Конечно, на этом этапе не будет лишним обратиться к помощи юриста.

На каком этапе разработки нужно обращаться к издателю?

Чтобы идти к издателю, должна уже быть готова версия игры с главными ее функциями. Издатель должен увидеть игровой процесс и понять, как можно будет преподнести проект с точки зрения маркетинга. Не стоит идти к издателю с одной лишь идеей. Ведь идея – это только малая часть будущего проекта, идею еще нужно хорошо реализовать.

Прежде чем обращаться к паблишеру, стоит также подумать о том, как будет монетизироваться ваша игра, по какой модели. Нужно хотя бы приблизительно решить, за что именно будет платить пользователь в игре.

Игра просто должна быть интересной и разнообразной. Издатель может спросить у разработчика, чем 10 сессия в игре будет отличаться, скажем, от 60. Если разработчик не может ответить на этот вопрос, велика вероятность, что издатель не станет с ним сотрудничать дальше.

К издателю нужно обращаться до того, как игра выпущена.

Большинство паблишеров не будет работать с приложением, которое уже вышло в релиз. Поэтому варианта два – либо разработчик самостоятельно выпускает игру и сам занимается ее продвижением, запуском на рынок, локализацией и т.п., либо он сразу обращается к издателю. Успех раскрутки во многом зависит от того, какое первое впечатление создает игра. Именно поэтому издатели работают с продвижением только с самого начала.

Где искать издателя?

Найти подходящего паблишера можно на специальных сайтах с шоу-кейсами. В качестве примера можно привести сервис AdoptMyGame. Разработчик может не искать издателя, а сделать так, чтобы издатель сам обратил внимание на него. Для этого нужно участвовать в различных соревнованиях. Издатели наблюдают за такими мероприятиями, а затем связываются с заинтересовавшими их разработчиками.

Еще одно место, где можно начать выгодные деловые связи – это конференции. Перед началом конференции нужно посмотреть список приглашенных людей и попытаться назначить встречу с представителями наиболее интересных компаний.

Большинство разработчиков на подобных конференциях делают стенд, стоят рядом с ним и ждут, пока к ним кто-то подойдет. Но эффективнее назначать личные встречи и выделить полчаса на персональную презентацию.

Какого издателя лучше выбирать?

У каждого паблишера есть определенное направление и профиль, в котором он работает. Например, одни издатели могут заниматься стратегиями, а другие шутерами. Нужно искать издателя, профиль которого соответствует тематике вашей игры.

Перед заключением договора неплохо изучить историю компании, с которой собираетесь сотрудничать. Запускала ли она успешные проекты? Если нет, то это повод насторожиться и задуматься, стоит ли сотрудничать с этим издателем дальше.

Преимуществом игрового издательства является экспертиза в области игровой разработки. Издательство сможет “отполировать” до нужного состояния игру перед выходом.

Кроме этого, паблишер должен иметь опыт в работе с медиа и в покупке трафика. И, конечно, важно, чтобы все процедуры в издательстве проходили легально и прозрачно. Лучше заранее узнать юридическую репутацию паблишера, проследить, если это возможно, как складывались его отношения с предыдущими разработчиками.

Чем занимается издатель?

Одна из главных функций игрового издательства – это продуктовая экспертиза. Специалисты тщательно проверят проект и, если найдут в нем недочеты и ошибки, их можно будет своевременно исправить еще до финального релиза игры, чем будет гораздо улучшено первое впечатление среди пользователей.

Большая часть разработчиков – это небольшие команды, у которых нет достаточно денег, чтобы сделать локализацию на разные языки и заниматься продвижением проекта. В этом сможет помочь издательство. Такие компании располагают достаточными ресурсами, чтобы перевести приложение на основные языки, на протяжении недель тестировать проект на тысячах устройств.

В задачи издателя входит также аналитика мобильного приложения. Большинство разработчиков испытывают с этим проблемы, а если и занимаются аналитикой, но могут неправильно интерпретировать данные.

Еще одна причина, по которой обращаются к паблишерам – они умеют правильно закупать трафик. Делать это, конечно, могут и сами разработчики, однако часто с этим возникают сложности. В игровых издательствах же есть люди, которые умеют заниматься мотивированными установками. Кроме этого, паблишеры могут способствовать выходу игры в фичеринг.

Работа над игрой не заканчивается после выхода. Еще минимум несколько лет разработчики делают обновления для игры, что-то дорабатывают и добавляют, работают над монетизацией, общаются с сообществом игры. В этом разработчику помогает издатель.

За время работы с профессиональным издательством разработчики получают еще и бесценный опыт. Они видят, как работает издатель, и усваивают многие нужные компетенции.

Если ли минусы?

В сотрудничестве с паблишером можно выделить и некоторые минусы для разработчика. Самый главный минус – издатель забирает часть прибыли себе. Это бизнес.

Кроме этого, издатель может вмешиваться в процесс разработки. Компания рискует, вкладывая в игру деньги. Поэтому, исходя из своего опыта, издатель может изменить те или иные моменты. Разумеется, многим разработчикам это может прийтись не по душе.

А когда проект выходит, и особенно, если он становится успешным, часть славы получает издатель. О разработчике же будут говорить и знать меньше, ведь его игра вышла под другим брендом.

Когда к издателю идти не обязательно?

Бывают и такие случаи. Например, большинство издателей не берутся за платные игры. Причина звучит немного парадоксально – платные игры не приносят денег. Во-первых, дело в том, что большинство пользователей уже привыкло к модели “Free-to-play”. Способы монетизации сегодня более мягкие и сбалансированные – покупка премиум аккаунта, который дает определенные преимущества, возможность купить какие-то игровые предметы. Люди уже привыкли к тому, что игра априори бесплатная. Во-вторых, уровень пиратства высок. И почти любая платная игра будет все равно доступна бесплатно в интернете.

К издателю нет смысла идти, если разработчик делает игру для себя и своих знакомых, не в коммерческих целях, когда разработка игры становится не больше, чем самовыражением. Ведь паблишер занимается прежде всего бизнесом.

Разумеется, если разработчик обладает достаточными ресурсами и знаниями для самостоятельного выпуска проекта, он может не обращаться к услугам издателей. Но для этого действительно нужен опыт и довольно большой бюджет.

Выводы

Небольшим компаниям разработчиков лучше всего обращаться к издателю. Он поможет запустить игру, доработать ее, отполировать до идеального состояния, профессионально займется продвижением игры, будет помогать в дальнейшей работе над обновлениями игры. Все это намного увеличит шансы на успех проекта, а значит и доход, который можно будет с него получить.

Вам нужна помощь с продвижением?

Ищете издателя мобильных игр? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!