Найти тему
Умный крот

Дачный интернет. Моя история. Часть 1.

Оглавление
За основу взята картинка из свободных источников.
За основу взята картинка из свободных источников.

Дело было весной 2020 г. Эпидемия коронавируса вынуждала работодателей отправлять работников на дистанционную работу. Моя профессия позволяет работать дистанционно и меня тоже ожидал подобный режим работы.

Работать хотелось не в квартире, а на даче. Подальше от мегаполиса, поближе к природе. В моем загородном доме не было интернет, а раздавать его с телефона казалось экономически нецелесообразно. Хотелось решение получше! Хотелось иметь WiFi на участке.

Я бродил по торговому центру, заходил в салоны связи и приценивался. Искал хороший тариф и надежный роутер. Подойдя к YOTA я стал разглядывать содержимое мобильной точки продажи. О YOTA я думал сразу т.к. помнил, что много лет назад они наверное первые предложили безлимитный мобильный интернет на приличной скорости. На прилавке я увидел роутер и девушка- продавец подтвердила, что у них есть то, что мне нужно (тариф и само устройство). Цена честно говоря кусалась.

Я еще сделал контрольные заходы в аналогичные магазины и обойдя круг по торговому комплексу, опять уперся в стойку YOTA. Завязался диалог и в итоге я соблазнился приобрести этот не очень дешевый комплект.

Что повлияло на мой выбор и то, что мне обещали:

1. Роутер, поддерживал резервный источник питания. Правда они его не продавали, но для этого роутера (ZTE) можно было его приобрести на AliExpress. Мне нравилась идея с аккумулятором т.к. я мечтал, что роутер станет надежным звеном в моей желании сделать мой дачный домик - умным.

2. Был тестовый период 7 дней на сам интернет и 14 дней на возврат оборудования.

3. Обещали, что я сам смогу контролировать скорость и в любой момент смогу повысить ее или понизить. Я рассчитывал, что тут я смогу экономить. Приезжая на дачу я бы выставлял скорость побольше, а уезжая снижал бы до минимума (причем минимум, мне кажется вообще был бесплатным).

4. Роутер универсальный, а следовательно если мне не понравится YOTA я поставлю в него симку другого оператора.

Использование устройства и проблемы

Приехал на дачу, установил роутер и начал работать. Все было прекрасно и я был доволен. Тестовый период прошел и я оплатил месяц интернета на скорости 10 Мбит. Меньше скорость купить было нельзя. Мне бы хватило и 5 Мбит, как в тестовый период. Тут было мое первое разочарование. Оказалось, что скорость можно менять (снижать), но только по истечению оплаченного периода т.е. выходит, что только 1 раз в месяц. Экономить не получится! Продавец неправильно преподнес информацию.

Неприятно конечно, но не смертельно. Интернет же есть! Но прошло еще несколько дней и скорость резко упала. Ввели карантин и вероятно многие уехали за город. Техническая поддержка подтверждала, что сигнал приема у меня отличный и проблема в базовой станции, она не может больше выдать. Чтобы было понятно скорость была 200 - 300 КБит. Пользоваться интернет было невозможно, а он мне необходим для работы.

Я отказался от услуг YOTA и думал, что я сейчас в роутер вставлю сим карту другого оператора, но не все так просто. Роутер прошит под YOTA! Техническая поддержка готова прислать универсальную прошивку, но где-то в течении 30 дней. Ждать нет возможности!

Важный момент, что 14 дней возврата прошло, а я не мог физически сдать оборудование назад. Ближайший офис был в 50 км.

Я вступил в переписку с YOTA и надо сказать, что они мне пошли на встречу и в связи с самоизоляцией, разрешили сдать оборудование с нарушением этого срока. Это решение им далось не просто т.к. мне приходилось вступать в диалог с ними не один раз.

К слову, модем я сдал наверное где-то через месяц, а может даже и больше. Причем сдал даже не я, а супруга. Было требование, что надо сдать оборудование, там где покупали, а я находился в 130 км от магазина.

YOTA отключил, проблема осталась! Срочно надо было искать и подключать альтернативу.

------------

Рекомендую прочитать вторую часть про мой дачный интернет.