Дело было весной 2020 г. Эпидемия коронавируса вынуждала работодателей отправлять работников на дистанционную работу. Моя профессия позволяет работать дистанционно и меня тоже ожидал подобный режим работы.
Работать хотелось не в квартире, а на даче. Подальше от мегаполиса, поближе к природе. В моем загородном доме не было интернет, а раздавать его с телефона казалось экономически нецелесообразно. Хотелось решение получше! Хотелось иметь WiFi на участке.
Я бродил по торговому центру, заходил в салоны связи и приценивался. Искал хороший тариф и надежный роутер. Подойдя к YOTA я стал разглядывать содержимое мобильной точки продажи. О YOTA я думал сразу т.к. помнил, что много лет назад они наверное первые предложили безлимитный мобильный интернет на приличной скорости. На прилавке я увидел роутер и девушка- продавец подтвердила, что у них есть то, что мне нужно (тариф и само устройство). Цена честно говоря кусалась.
Я еще сделал контрольные заходы в аналогичные магазины и обойдя круг по торговому комплексу, опять уперся в стойку YOTA. Завязался диалог и в итоге я соблазнился приобрести этот не очень дешевый комплект.
Что повлияло на мой выбор и то, что мне обещали:
1. Роутер, поддерживал резервный источник питания. Правда они его не продавали, но для этого роутера (ZTE) можно было его приобрести на AliExpress. Мне нравилась идея с аккумулятором т.к. я мечтал, что роутер станет надежным звеном в моей желании сделать мой дачный домик - умным.
2. Был тестовый период 7 дней на сам интернет и 14 дней на возврат оборудования.
3. Обещали, что я сам смогу контролировать скорость и в любой момент смогу повысить ее или понизить. Я рассчитывал, что тут я смогу экономить. Приезжая на дачу я бы выставлял скорость побольше, а уезжая снижал бы до минимума (причем минимум, мне кажется вообще был бесплатным).
4. Роутер универсальный, а следовательно если мне не понравится YOTA я поставлю в него симку другого оператора.
Использование устройства и проблемы
Приехал на дачу, установил роутер и начал работать. Все было прекрасно и я был доволен. Тестовый период прошел и я оплатил месяц интернета на скорости 10 Мбит. Меньше скорость купить было нельзя. Мне бы хватило и 5 Мбит, как в тестовый период. Тут было мое первое разочарование. Оказалось, что скорость можно менять (снижать), но только по истечению оплаченного периода т.е. выходит, что только 1 раз в месяц. Экономить не получится! Продавец неправильно преподнес информацию.
Неприятно конечно, но не смертельно. Интернет же есть! Но прошло еще несколько дней и скорость резко упала. Ввели карантин и вероятно многие уехали за город. Техническая поддержка подтверждала, что сигнал приема у меня отличный и проблема в базовой станции, она не может больше выдать. Чтобы было понятно скорость была 200 - 300 КБит. Пользоваться интернет было невозможно, а он мне необходим для работы.
Я отказался от услуг YOTA и думал, что я сейчас в роутер вставлю сим карту другого оператора, но не все так просто. Роутер прошит под YOTA! Техническая поддержка готова прислать универсальную прошивку, но где-то в течении 30 дней. Ждать нет возможности!
Важный момент, что 14 дней возврата прошло, а я не мог физически сдать оборудование назад. Ближайший офис был в 50 км.
Я вступил в переписку с YOTA и надо сказать, что они мне пошли на встречу и в связи с самоизоляцией, разрешили сдать оборудование с нарушением этого срока. Это решение им далось не просто т.к. мне приходилось вступать в диалог с ними не один раз.
К слову, модем я сдал наверное где-то через месяц, а может даже и больше. Причем сдал даже не я, а супруга. Было требование, что надо сдать оборудование, там где покупали, а я находился в 130 км от магазина.
YOTA отключил, проблема осталась! Срочно надо было искать и подключать альтернативу.
------------
Рекомендую прочитать вторую часть про мой дачный интернет.