Найти тему
Помоги себе сам

Тридцать лет эволюции серий игр (civilization, doom, gta)

Оглавление

Скоро наступит новый 2021 год и моей любимой серии игр Civilization (Цивилизация) исполнится 30 лет. Я играл в неё в ОС MS-DOS с братом, а сейчас бывает играю с женой в режиме хот-сит уже в 6ую часть.

В этой заметке я хочу вспомнить серии игр, в которые я играл ещё на DOS, и которые продолжают развиваться и в наши дни.

Для того чтобы освежить в памяти как это было я установил DOSBox и скачал старые игры с сайта old-games.ru. Новые части у меня в коллекции Steam, а GTA в Epic games. Они не платили мне за рекламу, а сами игры тут только потому что мне самому приятно про них вспомнить.

Civilization

Первая часть Sid Meier's Civilization вышла в далёком 1991 году. А я познакомился с ней в 1994 в классе информатики (на новеньком intel 486), куда меня с братом как учительских детей пускали поиграть после уроков.

Каждая новая часть приносила массу изменений не только в графике, но и в механиках. Подавляющее большинство игровых принципов сохранились и в самой свежей части. Не вписывающиеся в жанр механики, вроде строительства дворца или космического корабля убрали, но зато добавили массу новых хороших. Вот только часть из них: голосование в ООН, чудеса природы и туризм, культура и религия.

Civilization VI - гексагоны вместо квадратов и ещё тысяча улучшений игрового процесса
Civilization VI - гексагоны вместо квадратов и ещё тысяча улучшений игрового процесса

DOOM

С DOOM и DOOM2 я познакомился одновременно. Выглядел этот комплект как три 3,5" дискеты: одна для первого и две для второго. Вышел DOOM в 1993 году, но я с ним пару лет не был знаком (видимо контент-фильтр в образе моей мамы справлялся хорошо). Когда я скидывал эту игру своему школьному другу в 2000, я тоже использовал дискету, но уже другую, так как дискеты в то время почему-то очень быстро умирали.

DOOM. В то время это была самая современная графика, а сейчас эту игру запускают на калькуляторе и даже тесте на беременность
DOOM. В то время это была самая современная графика, а сейчас эту игру запускают на калькуляторе и даже тесте на беременность

В этом году вышла свежая часть: Doom Eternal. Всё в ней сделано как продолжение тех старых: просто беги и кроши демонов - ни одной извилины напрягать при этом по-прежнему не надо. В наличии самая современная графика, динамичная музыка и круты визуальные эффекты. Кровавость и игнорирование потребностей любителей играть на консоли сохранились.

Doom Eternal - крутая графика не помогла этому уроду стать красавчиком
Doom Eternal - крутая графика не помогла этому уроду стать красавчиком

Grand Theft Auto (GTA)

GTA увидела свет в 1997 году, но я в неё успел поиграть именно в DOS пока ждал знакомого компьютерщика, чтобы он оживил упавшую Windows 98, которая до выхода SE падала подобно обморочной козе: часто и с охотой. В таких случаях запускался MS-DOS по задумке производителя, чтобы разобраться в чём проблема. Кстати именно после того случая компьютерщик вместо того чтобы просто оживить винду и уйти, показал мне как что делать самому в таких случаях и дал копии дистрибутивов и утилит.

GTA - попытка украсть классную машину с мигалкой
GTA - попытка украсть классную машину с мигалкой

Последней частью, в которую я играл была GTA 5 (не онлайн). Она значительно продвинулась по пути разнообразия сюжета и игровых механик. Графика тоже порадовала. Надеюсь, продолжения останутся всё ещё GTA.

GTA 5 - узнаем в чём подвох через 10, 9, 8 ...
GTA 5 - узнаем в чём подвох через 10, 9, 8 ...

Вместо вывода. Старые игры пытались удивить революционной графикой, интересной задумкой собственной атмосферой. Спустя тридцать лет серии игр всё также пытаются впечатлить графикой, хорошо продуманными механиками. А сохранять собственную атмосферу хоть становится всё сложнее, но пока справляются.