Найти тему
Нетипичный Дипкун

ЗИЛ-132. Затерянный во времени.

Об автомобиле ЗИЛ-132 до сих пор ничего не было известно, что может подтвердить лучшая группа ЗИЛоводов и ЗИСоведов. Самые внимательные любители автомобильной истории иногда задавались вопросом о том, почему есть ЗИЛ-130, 131, 133, но нет модели 132 и тоже не получали ответа.
"Ангар" срывает покровы и с этой тайны. Хотя, отбрасывая лишний пафос отметим, тайны здесь нет. И автомобиль ЗИЛ-132 изначально должен был получить индекс ЗИЛ-119, поскольку создавался в то же время что и известный автобус ЗИЛ-118 - 1963 год, и на той же моторно-агрегатной базе что и автобус ЗИЛ-118 - двигатель V-8, АКПП.
На тот момент герой описываемых событий уже был собран, но с кабиной от грузового ЗИЛ-164.
Более того, опыт создания таких машин у завода был. Помните знаменитые "чебурашки" - грузовики на шасси правительственных лимузинов? Первый такой появился ещё в конце 50-х годов и теперь конструкторы наконец-то решились дать такой грузовик всей стране Советов.

Индекс ЗИЛ-132 ему присвоили позже, в 1964-м, когда готовились к освоению машины в серийном производстве, в предстоящей, восьмой пятилетке. Кто из молодых подписчиков "Ангара" не в курсе, объясню, в СССР экономические планы развития экономики разрабатывались централизованно в общенациональном масштабе Госпланом СССР под руководством КПСС.
Увы, эта машина конвейер так и не встала, как и "материнская модель" - ЗИЛ-118. Более того, если автобус на заводе всё-таки собирали по штучным заказам различных заинтересованных ведомств, то грузовичку даже в этом не повезло. Причина вполне понятная и с экономической точки зрения объяснимая. При грузоподъёмности около тонны даже дефорсированный мотор отличался хорошим аппетитом. Единственным преимуществом была его разгонная динамика и скорость. Но делать серийно такие автомобили экономически было нецелесообразно. Здесь был нужен двигатель меньшего рабочего объёма и мощности, которого на ЗИЛе не делали, к тому же УАЗ-451 к тому времени был освоен в серийном производстве, был дешевле и проще в эксплуатации.
Пикап ЗИЛ-132 разобрали в том же году. А "чебурашки" на заводе изредка делали для рабочих потребностей, но и их тираж за все послевоенные годы не превысил десяти штук.

Фотография реплики из собрания машин Л.Савранского -
Артем Халько
У этого автомобиля ещё нет бортов, а фальшрадиаторная решётка пока установлена т.н. "поздняя".
В готовом виде автомобиль покажут на традиционном международно автофестивале "Дипкун автомобильный-2021".