Все чаще и чаще наши клиенты пользуются онлайн-чатами этими современными, быстрыми и удобными средствами коммуникации. К сожалению, в чаты не передаются сведения о том откуда пришел клиент и какие страницы сайтов посещал полностью отсутствует.
Каждый предприниматель и маркетолог уверен, знал бы он какой рекламный канал работает лучше, то давно бы стал миллиардером.
Как работает штатный функционал Битрикс24.CRM?
- Откроем рабочий портал и смоделируем ситуацию, когда клиент открывает сайт и обращается, используя чат-бот.
- Открывается окно, и менеджер приглашает клиента обсудить интересующие его вопросы.
- В фоновом режиме на портале Битрикс24.CRM система автоматически открывается диалоговое окно, но при этом не создает новый лид, так как клиент не передал нам свои контактные данные.
- По нашим методологиям CRM система обязана автоматически фиксировать все обращения клиентов даже в том случае если нет контактных данных абонента. Если система не смогла самостоятельно создать лид, то менеджер вручную обязан завершить процедуру и создать лид.
Зачем это надо? Дело в том, что без полной информации:
- Мы не можем понять сколько всего и каких обращений поступило от клиентов?
- Как, насколько профессионально и качественно работают менеджеры?
- Нужно ли нам усиливать рекламную кампанию?
- Нужно менять методику и подходы работы с клиентами?
Продолжаем моделировать ситуацию. Менеджер пообщался с клиентом, сохранил его обращение и создал новый лид.
Откроем карточку лида, в ней сохранилась история переговоров в полях указаны:
- Источник –онлайн-чат –Открытая линия.
- Сквозная аналитика – Прочий трафик-Сайт-Онлайн-чат.
Отсутствует реальная информация о:
- О поисковой системе?
- С какого сайт пришел потенциальный клиент?
- Какие страницы посетил клиент?
- Чем интересовался?
Есть ли выход из этой ситуации или готовое решение?
- Да, решение есть!
- Это приложение TRACKING.FIX4.ORG
Как работает приложение TRACKING.FIX4.ORG и штатный функционал Битрикс24.CRM?
Откроем рабочий портал и снова смоделируем ситуацию, когда клиент открывает сайт и чат-бот и начинает диалог с менеджером портала.
Видим, что в фоновом режиме портал Битрикс24.CRM почти мгновенно зафиксировал новое обращение клиента.
Система автоматически без участия человека создала новый лид и позволяет менеджеру в режиме реального времени продолжать обычный диалог с клиентом.
При этом штатное окно содержит значительно больше информации, в частности имеется подробная информация о созданном лиде и «быстрая» ссылка для перехода в него.
В поля карточки лида автоматически заполнилась информацией:
- Источник –Онлайн-чат-CRM4.ORG
- Сквозная аналитика – клиент посетил страницы сайта CRM4.ORG
- Переход был осуществлен с сайта yandex.ru
- Клиент посетил страницы:
- Наша команда.
- Global Solution
- Инструкция «Меняем назначение платежа».
- Наши контакты.
Таким образом приложение позволяет отслеживать:
- Поисковые машины.
- Сайты, на которых размещены наши новости, статьи и реклама.
Продолжаем моделировать ситуацию:
- Откроем сайт где мы обычно размещаем рекламные новости кампании и актуальные статьи.
- От лица клиента (в режиме инкогнито) поинтересуемся и почитаем статью, по ссылке перейдем на сайт, зададим вопрос дежурному менеджеру и посмотрим, как на это отреагирует чат-бот.
Видим что:
- Система отреагировала на все наши действия.
- Создан новый лид.
- Поля лида заполнены необходимой нам информацией, указаниями по всем совершенными клиентом переходами.
- В карточке отображаются название нового сайта и следы нашего путешествия.
Результаты сравнения:
- Приложение четко отслеживает все источники, поисковые машины и пути переходов клиента по сайтам.
- Автоматически создает новые лиды и переносит в них всю необходимую информацию для сквозной аналитики.
- Позволяет отслеживать и судить о том с какого рекламного канала к нам приходит больше всего клиентов.
- При этом полностью отпадает необходимость размещать на рекламных каналах специальные utm-метки.
Как реализовано наше решение?
- Мы используем бесплатный модуль Битрикс24.CRM онлайн-чат «открытые линии». Данный модуль может быть размещен пользователем без всяких ограничений везде где есть в нем необходимость. О том, как и где это можно сделать мы подробно говорили в других видеороликах и дополнительно есть много доступной информации в отрытых источниках.
- Разработали и подключили приложение TRACKING.FIX4.ORG
Где живет и как установить приложение TRACKING.FIX4.ORG?
- Приложение «живет» во вкладке меню «Приложения» вашего портала и его можно скачать на маркетплейсе.
- Установить приложение может администратор портала.
- Наберите в поисковой строке «Сквозная аналитика в чатах» или «TRACKING.FIX4.ORG» и установите его.
- Если на момент показа видео наше приложение будет не доступно, то оно находится на тестировании или в режиме модерации. В этом случае напишите нам в открытые линии или позвоните нам, и мы поможем вам его установить.
Важно:
Для отслеживания работы онлайн-чатов нужно дополнительно разместить специализированные коды на ваших сайтах.
Настройка приложения:
- После установки приложения в левом меню появится вкладка «Сквозная аналитика в чатах», активируем его и войдем в режим настройки.
- Интерфейс приложения имеет привычную форму электронной таблицы с ключевыми полями.
- Необходимо настроить работу приложения и пометить интересующие опции.
- Все опции интуитивно понятные и трактуются однозначно.
- Для анализа чатов необходимо найти в поле «Для учета истории перемещения по сайту установить скрипт» скачать его и поместить на ваших сайтах. Обычно администратор сайта не испытывает ни каких трудностей при решении этой задачи.
- Второй обязательный код, нужно скопировать в портале Битрикс24.CRM в разделе сквозная аналитика, во вкладке свой сайт. Активируйте нужную вкладку, скопируйте и передайте администратору для вставки кода в страницу сайта.
- Завершающий этап настройки заключается в том, что необходимо включить и завершить настройки онлайн-чата. Как выполняется эта штатная процедура мы подробно обсуждали в предыдущих видеороликах, и она обычно не вызывает трудностей у уверенного пользователя. Выбираем в настройках чат-бот TRACKING.FIX4.ORG и сохраняем изменения. При настройке важно не забыть отключить опцию по умолчанию – создавать автоматически лид. Мы делегируем эту процедуру и его будет автоматически выполнять наше приложение. Если оставить эту настройку включенной, то система будет путаться и возможно совершать ошибки.
- Приложение начинает работать сразу по завершению настроек.
В каких тарифах работает приложение?
Во всех платных.
Что будет дальше?
- Мы уже научили приложение определять поисковые запросы, по которым клиенты приходят на сайт.
- Мы учим приложение передавать запросы клиента в мессенджеры с последующим учетом в Битрикс24.CRM
- Мы стремимся решить задачу определения откуда в мессенджеры приходит клиент с каких сайтов.
- В настоящее время идет активное тестирование этой опции в разных условиях с наиболее популярными мессенджерами WhatsApp, Telegram, Facebook и ВКонтакте.
Сколько стоит приложение?
- Все приложения, разработанные нами, работают бесплатно в течение 30-дней.
- Приложение доступно при оплате подписки на маркетплейс в Битрикс24.CRM.
- Стоимость подписки зависит от Вашего тарифа Битрикс24.CRM и не превышает стоимости пары чашек кофе в месяц.
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»