Найти тему
Анкико_Zen'ер

Увы, но Cyberpunk 2077 не удалось сделать революцию

Всем привет, читатели Дзен:) Уже прошла неделя с того момента, как состоялся релиз самой ожидаемой игры в мире - Cyberpunk 2077. "Ожидаемая" сказано без преувеличения, т.к. эту игру мы ждали аж с 2012 года. То есть грубо говоря, что игра, которую начали делать на закате эпохи седьмого поколения консолей (кто не в курсе, PS3 и Xbox 360), будет рассчитана на следующее поколение.

А едят до сих пор палочками. Ну разве это футуризм?!
А едят до сих пор палочками. Ну разве это футуризм?!

Студия, которая делала данную игру, называется CD Projekt Red. Она известна прежде всего своей одной и единственной игровой серией во вселенной "Ведьмак". Если что-то студия разрабатывала не связанное с Ведьмаком, то это либо отменялось, либо просто поддержка сторонним разработчикам. Самой популярной игрой студии стала "Ведьмак 3", выпущенный в 2015 году. Находится эта студия в Польше, в городах Варшава и Вроцлав.

Это дало первую и вескую причину, по которой игроки начали возводить CDPR на Эверест. Кредит доверия был высоким, и он постоянно поднимался. А презентация на Е3 2019 года просто удивила всех и вся, в хорошем смысле этого слова. Ведь там же Киану Ривз! С этого, собственно говоря, пошло и поехало. Разработчики время от времени делились маленькими геймплейными деталями. Что-то показывали, а что-то потом оказалось вырезанным. Но геймеры в общем понимающе кивали и говорили, чтобы большинство фишек дожили до релиза.

К сожалению, релиз стал самой не только первой ложкой дёгтя, но и второй, третьей, четвёртой и так далее. Потому что его переносили как минимум 3 раза. Изначально игра должна была выйти в апреле 2020 года. Потом дату перенесли на сентябрь 2020 года. Потом дату снова перенесли на 19 ноября 2020 года. И казалось бы, когда в октябре CDPR отчитались, что игра ушла на "золото", тут внезапно состоялся очередной перенос на 10 декабря. К слову, это единственный случай, когда выпуск игры, ушедшей на "золото", перенесли дату выпуска. Но 10 декабря игра вышла, как и обещали.

Взглянув на игру, создаётся чувство, что разработчики подсматривали у Deus Ex и Saints Row, и хотели создать своё подобие футуристического будущего. И даже для этой цели держат штаб, состоящий из 800 сотрудников. Вероятно, вся мощь этого штаба ушла на создание 100 видов фаллоса. Просто по другому не объяснить то, что произошло в дальнейшем.

Первые под удар попали консольщики. 10 число состоялось, игру загрузили, однако поиграть в неё с кайфом удалось малому кол-во игроманов. Все жаловались на огромное кол-во багов, вплоть до вылета игры на рабочий стол. Оценка этой игры на Метакритике от обычных игроков низкая. На ПК дела обстоят лучше, но тем не менее, баги попадаются и там.

Мыльное лицо Нейтана Дрейка из Uncharted долго было мемом в интернете, высмеивающей графику в PS3. Но сколько продержится чувак из Cyberpunk?
Мыльное лицо Нейтана Дрейка из Uncharted долго было мемом в интернете, высмеивающей графику в PS3. Но сколько продержится чувак из Cyberpunk?

Как так получилось, что в консольные версии не завезли оптимизацию? Вообще не понятно. Тем более странно, что Майкрософт и Сони, зная, что у игры на их платформах всё плохо, всё равно пропустили её. Потому что думали типа, до релиза ведь такое время осталось, ну исправят к этому дню баги. Кредит доверия был не только у геймеров, но также и у крупных компаний. Как стало известно, CDPR не присылала игровым СМИ копии игры для консолей, ограничилась либо версией для ПК, либо игровым геймплейным роликом, который "точно был записан на консолях". При этом, официальная причина по которой игру переносили в последний раз, звучит так, якобы нужно подправить оптимизацию на новых консолях через совместимость.

Так оценили её на ПК
Так оценили её на ПК

И при этом не нужно говорить, что консоли уже устаревшие, и что-то в этом роде. Давайте посмотрим на Red Dead Redemption 2. Карта будет по-больше Cyberpunk, но графика в разы лучше, и консоли с этими мощностями справляется. Или же на эксклюзив PS4 - The Last of Us 2. Не смотря на моё негативное отношение к этой игре, а выглядит там всё хорошо.

А вот так оценили на PS4. Круто, да?
А вот так оценили на PS4. Круто, да?

И всё бы ничего, да только вернуть средства за игру в PSN очень сложно. Там действует дебильное правило. То есть, если ты купил в PSN игру, но при этом ты её ещё ни разу не запускал, то у тебя есть шанс её вернуть и получить деньги обратно. Также есть возможность, в случае ошибок, которые ломают прохождение игры, также обратиться в службу поддержки, которые помогут вернуть деньги. Но на практике, большому кол-ву геймеров было отказано в возврате, а дальше и вовсе сказали, чтобы те молились на CDPR и ждали вменяемые патчи. Разумеется, пошёл в интернете слушок, что Сони хочет подать в суд на CDPR, потому что они их обманули, игроки в ярости требуют деньги за продукт обратно, а как мы помним, Сони получает прибыль не от продажи консолей, а от сертификации разработчикам, что выпускают игры на их консоли. Это больно ударит по карманам Сони. Никто не хочет же целый месяц не шиковать на шикарной яхте, попивая Хенесси и закусывая чёрной икрой?

К сожалению, но даже Цири на футуристичный манер, с полигональной задницей, не спасет положение поляков
К сожалению, но даже Цири на футуристичный манер, с полигональной задницей, не спасет положение поляков

Из всего этого делаем выводы, что игра, хоть и являющееся хорошей. Но революции никакой ни произвела. Хотя, компания и не планировала сделать что-то революционное, а это тиражировали всякие игровые СМИ и форумы. На момент выхода игры, кол-во предзаказов достигло 8 млн. Это покрыло расходы на разработку и маркетинг игры.

И при этом, понимая всю ложь разработчиков касательно их заявления по поводу версий для консолей, я не буду их обвинять во всём. Просто, не буду. В нашем мире во всю господствует капитализм, который диктует рынку условия. Кто-то прогибается, а кто-то не вошёл в рыночек. Разумеется, CDPR делали игру не на свои кровные, а им помогали инвесторы из вне. А продюсеры обычно не занимаются меценатством, а хотят отбить вложенные средства любой ценой. Именно по этой причине, в последнее время разработчики трудились в поте лица, почти 7 дней в неделю. Походу, полировали ПК-версию, а версию для консолей либо они посчитали не важной, либо инвесторы так посчитали, либо просто пришли к выводу, что "и так сойдёт".

Но и переносить игру ещё раз было невозможным. Это ещё больше разозлило бы геймеров, и какая-то часть точно побежала бы отменять предзаказы, напоследок думая, что их жёстко обманули. Вполне лучшим решением было выпустить только версию на ПК. А версию для консолей выпустить позднее, чтобы успеть залатать баги. Это выглядит более логичным и удобным. Но не забываем про капитализм, который хочет выжать все соки и получить как можно больше прибыли. Отсюда и показанная только сейчас версия игры, протестированная только на игроках, что выложили по 60 баксов/4000 рублей, отчасти своих кровных. Отсюда и советы "ждите патчей", нежели просьбы вернуть деньги за некачественный продукт.

Cyberpunk поправиться в дальнейшем патчами, это очевидно. Но ситуация с консолями ударила по репутации компании. О кошельке и думать не стоит, раз она на стадии предзаказов отбила все траты на разработку. Думать стоит об следующем. Ведь может получиться так, что следующий проект от CDPR мало кто купит после этого. Им нужно выпустить Ведьмак 4, но к этому вернутся тогда, когда инвесторы всё выжмут из Cyberpunk'а. А вообще, время покажет.