Привет, коллеги!
Чем должны заниматься учащиеся на уроках английского? Общаться!
Каждое своё занятие я начинаю с минутного челленджа для своих студентов. Заранее выбираю интересную тему или вопрос, на основе которых можно развить небольшую дискуссию. Темы челленджей подбираю исходя из того, какой материал планируем изучать на уроке. Даю детям 1.5-2 минуты на подготовку, а затем в зависимости от задания прошу их или выразить своё мнение по предложенной проблеме, или ответить на вопрос.
Пока ребята говорят, фиксирую слова и выражения, которых им явно не хватает в речи, помечаю грамматические и фонетические ошибки. Но не спешу сразу давать feedback. Важно подать это задание под правильным "соусом". Для нас с вами такого рода задание - ещё один способ прокачать навыки устной речи у студентов, но для детей это возможность поделиться своим мнением или личным опытом, поэтому я стараюсь внимательно слушать, что они говорят, вовремя реагировать на это и задавать follow-up questions. Когда ребята видят живой интерес к себе, а не просто impersonal task, они раскрываются и говорят больше, чем во время обсуждения текстов или выполнения общепринятых устных заданий типа "опиши картинку".
Приведу пару примеров.
На занятии, на котором мы должны были смотреть небольшой TEDEd Talk о том, как устроена наша память, наш минутный челлендж выглядел так:
- Factors that contribute to good memory (student 1)
- Benefits of having a good memory (student 2)
Другое занятие было посвящено устной части ЕГЭ. Учились сравнивать картинки из задания 4. На фотографиях люди, испытывающие гордость за своих детей.
До того, как студенты увидят фото и узнают, о чем сегодня пойдёт речь, прошу их высказаться по теме:
- The achievement you take most pride in
- Situations and events that can make one proud
Я работаю с мини-группами из двух учащихся. Если студентов больше, разбиваем их на пары и предлагаем ребятам совместно обсудить поставленную тему. Такой формат задания есть в устной части Cambridge Preliminary.
Наша задача в этом задании - создать условия, чтобы студенты могли высказаться по теме и не мешать им это делать. Я всегда просто наблюдаю со стороны. Если студенты просят меня помочь подобрать подходящее слово, подсказываю. Но всю обратную связь даю после обсуждения.
Как вам такой формат задания? Попробовали бы? Что вы делаете, чтобы "разговорить" своих студентов?