Найти тему
34,3K подписчиков

Почему меня пробивает холодный пот, когда вижу звонок с незнакомого номера

В последнее время я много думаю и пишу о своих страхах — год был сложный, уровень тревожности зашкаливает, плюс я пошла к психологу, и эти сеансы вынуждают ковыряться в себе. Сегодня расскажу про одну из своих старых фобий — у меня всегда замирает сердце, когда резкий звук телефонного звонка врывается в моё настоящее. Особенно, когда номер незнакомый.

Этот страх мне мешал. Неожиданных звонков становилось все больше: курьеры и доставки, спамеры и мошенники… Они просто выводили меня из себя. А еще я стала бояться обычных телефонных разговоров. Могла часами изучать сайт и гуглить какую-то нужную информацию, писать длинные письма по работе. Все, лишь бы не звонить. А когда видела пропущенный от неизвестного, всегда его гуглила, прежде, чем перезванивать.

В какой-то момент я поняла, что пора разбираться с проблемой. Вот, что я сделала.

Поняла, почему так остро реагирую

Анализируя свой страх звонков, я выяснила, что он родился, когда моя мама болела раком. Это было страшное время. Я жила в другом городе и каждое утро мама звонила мне. Иногда это были обычные разговоры, а иногда — мучительные. А больше всего я боялась в то время звонков с незнакомых номеров. Потому что они несли только чудовищные новости.

Чтобы справится со страхом, психолог советует возвращаться в те моменты и жалеть девочку Аню, которая в ужасе смотрит на телефон. Это звучит странновато, но работает. Как минимум, я приняла эту часть своего прошлого и не корю себя за глупую реакцию на звонки.

Исключила эффект неожиданности

Я не знаю, какой у меня рингтон на звонке — телефон всегда на беззвучном режиме. Благодаря этому я не отвлекаюсь и не дергаюсь от звонков, обычно вижу их уже по факту. Если жду какую-то доставку — надеваю часы, которые вибрируют в момент звонка и помогают не упустить звонок.

Еще теперь я все важные созвоны по работе планирую заранее. Хотя, кажется, в наше время это уже банальная вежливость — не звонить человеку, когда вздумается, а сперва написать: «Можем созвониться на 5-10 минут, чтобы обсудить то-то? Когда тебе удобно?»

Установила определитель номера для неизвестных звонков

Я больше не ищу в поисковых системах незнакомые номера — за меня это делает определитель номера. Во время звонка он автоматически выясняет, кому принадлежит номер и помогает решить, стоит ли брать трубку:

Я использую определитель от Яндекса — он бесплатный и очень просто настраивается: скачайте приложение «Яндекс», нажмите на значок Алисы и скажите: «Алиса, включи определитель номера». Дальше она покажет, что делать.

В общем, сейчас я гораздо спокойнее отношусь к звонкам. Хотя, переписываться мне все равно нравится больше. А на созвонах гораздо приятнее видеть человека — это хоть немного создает иллюзию разговора вживую.

Если бы вы выбирали между звонком, письмом и встречей, что бы выбрали? У меня однозначно так:

1. Письмо

2. Встреча (или видео-созвон)

3. Телефонный звонок